В мае российский рынок автомобилей с пробегом продолжал прирастать продажами. Однако эксперты обратили внимание, что число свежих машин на нем несколько уменьшилось. К чему бы это?
Замечено, что май, как преддверие лета, всегда оживляет рынок. Кто-то все же решается купить себе авто, чтобы наконец-то отправиться в путешествие. Кто-то – просто меняет машину под теплый сезон, потому что зимой этим просто неохота заниматься. Проверено: это две основные причины.
Вот и агентство «Автостат» подтверждает: в мае объем рынка подержанных автомобилей в России подрос относительно апреля. Правда, на немного – плюс 0,7%, но по сравнению с прошлогодним маем рост заметнее.
В мае 2024 года в России продано 512,9 тыс. машин с пробегом
Самые популярные модели в России – тут никаких изменений. Вот вам пятерка самых ликвидных:
Сразу обращаем внимание на две первых строки в этом рейтинге. А там ВАЗ-2107, снятый с конвейера еще в 2012 году, и ВАЗ-2114, выпуск которого на АвтоВАЗе завершили в 2013-м.
Это к вопросу: что сейчас лучше всего продается – старички…
Действительно, эксперты обратили внимание, что за пять месяцев этого года доля свежих авто (считается, что свежие – это машины возрастом от трех до семи лет) на вторичном авторынке снизилась на 7,3%. В целом же, свежих пробежных в продажах не более одной пятой.
Почему рынок стал меньше пополняться такими машинами? Тут эксперты видят следующее: многие россияне не спешат расставаться с купленными до 2022 года автомобилями европейских, корейских и японских марок, поскольку не готовы пересаживаться на новые китайские.
Кроме того, при покупке новых авто клиенты в основном сдают в трейд-ин машины средним возрастом в десять лет.
Есть и такое мнение: россияне отказываются от покупки нового автомобиля по другой причине — высокие ставки по кредитам.
Все выше написанное относится к российскому авторынку в целом. Если же говорить, про наш сибирский сегмент, по-прежнему в немалой степени ориентированный на поставки из Японии и Кореи, то тут своя специфика.
Недавно мы уже сообщали, что весной 2024 года объемы ввоза автомобилей в Россию через Приморье, по данным таможни Владивостока, практически восстановились. То есть все японские санкции, которыми те старались навредить нашим автомобилистам, рынок так или иначе перемолол.
А поэтому выбирать по-прежнему есть из чего. Обращайтесь. Куда? – Ну вы знаете: компания «Автотайм». Подберем вам машину на ваших условиях :)
А еще вас могут заинтересовать следующие наши материалы (жми на синии подписи к фото):