Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Авторынок растет, но свежих авто все меньше. Время успевать

Оглавление
Фото "Автотайм Сибирь"
Фото "Автотайм Сибирь"

В мае российский рынок автомобилей с пробегом продолжал прирастать продажами. Однако эксперты обратили внимание, что число свежих машин на нем несколько уменьшилось. К чему бы это?

Замечено, что май, как преддверие лета, всегда оживляет рынок. Кто-то все же решается купить себе авто, чтобы наконец-то отправиться в путешествие. Кто-то – просто меняет машину под теплый сезон, потому что зимой этим просто неохота заниматься. Проверено: это две основные причины.

Вот и агентство «Автостат» подтверждает: в мае объем рынка подержанных автомобилей в России подрос относительно апреля. Правда, на немного – плюс 0,7%, но по сравнению с прошлогодним маем рост заметнее.

В мае 2024 года в России продано 512,9 тыс. машин с пробегом

Самые популярные модели в России – тут никаких изменений. Вот вам пятерка самых ликвидных:

Источник: "Автостат". Инфографика: "Автотайм Сибирь"
Источник: "Автостат". Инфографика: "Автотайм Сибирь"

Сразу обращаем внимание на две первых строки в этом рейтинге. А там ВАЗ-2107, снятый с конвейера еще в 2012 году, и ВАЗ-2114, выпуск которого на АвтоВАЗе завершили в 2013-м.

Это к вопросу: что сейчас лучше всего продается – старички…

Действительно, эксперты обратили внимание, что за пять месяцев этого года доля свежих авто (считается, что свежие – это машины возрастом от трех до семи лет) на вторичном авторынке снизилась на 7,3%. В целом же, свежих пробежных в продажах не более одной пятой.

Почему рынок стал меньше пополняться такими машинами? Тут эксперты видят следующее: многие россияне не спешат расставаться с купленными до 2022 года автомобилями европейских, корейских и японских марок, поскольку не готовы пересаживаться на новые китайские.

Кроме того, при покупке новых авто клиенты в основном сдают в трейд-ин машины средним возрастом в десять лет.

Есть и такое мнение: россияне отказываются от покупки нового автомобиля по другой причине — высокие ставки по кредитам.

Все выше написанное относится к российскому авторынку в целом. Если же говорить, про наш сибирский сегмент, по-прежнему в немалой степени ориентированный на поставки из Японии и Кореи, то тут своя специфика.

В таможне Владивостока подтверждают: объемы ввозимых японских и корейских авто достигли досанкционного (август 2023 г.) периода. Фото: "Дром"
В таможне Владивостока подтверждают: объемы ввозимых японских и корейских авто достигли досанкционного (август 2023 г.) периода. Фото: "Дром"

Недавно мы уже сообщали, что весной 2024 года объемы ввоза автомобилей в Россию через Приморье, по данным таможни Владивостока, практически восстановились. То есть все японские санкции, которыми те старались навредить нашим автомобилистам, рынок так или иначе перемолол.

А поэтому выбирать по-прежнему есть из чего. Обращайтесь. Куда? – Ну вы знаете: компания «Автотайм». Подберем вам машину на ваших условиях :)

А еще вас могут заинтересовать следующие наши материалы (жми на синии подписи к фото):

-4
-5