В Киеве планируют провести второй «саммит мира» для разрешения конфликта с Россией до конца 2024 года, заявил замруководителя офиса украинского лидера Игорь Жовква .
«Процесс не должен быть затянутым. Украина как никто хочет как можно быстрее мира»,
— передаёт его слова «Интерфакс-Украина».
В офисе Владимира Зеленского отметили, что в стране «не хотят мира на основе так называемого российского признания реальности». Украина готова «хоть завтра» начать переговоры при условии вывода российских войск.
Как передавало ИА Регнум , так называемый мирный саммит по Украине, на который не приглашали Россию, прошёл 15–16 июня в швейцарском Бюргенштоке. В совместном коммюнике конференции содержался призыв вернуть Киеву контроль над Запорожской АЭС и возможность свободного передвижения по Чёрному и Азовскому морям, а также обменять и освободить военнопленных. В документе также указали о необходимости диалога между всеми сторонами для прекращения конфликта. Коммюнике представляет собой электронный документ, не предполагающий физической подписи. В Швейцарии поясняли, что страны могут в любой момент как поддержать декларацию, так и отказаться от этого.
Глава МИД Сергей Лавров назвал саммит попыткой сформулировать ультиматум для России. Он заявил, что российские представители не будут участвовать ни в этих, ни в любых других переговорах, если там попытаются продвигать так называемую формулу Зеленского.
Президент РФ Владимир Путин назвал швейцарскую конференцию паноптикумом и указал на противоречивость действий её организаторов. По его словам, они заявляют, что без Москвы не получится добиться результатов, но обвиняют Россию в отказе от переговоров и не приглашают её.
7 июня российский лидер, комментируя перспективы мирных переговоров по Украине, заявил, что киевский режим не имеет легитимности. Путин отметил, что вести диалог с Киевом получится, только если предварительно «разгромить» его, потому что иначе нынешнее руководство Украины не станет выполнять никакие договорённости. Президент России добавил, что киевский режим регулярно говорит одно, а поступает по-другому.