Автор: Людмила Карпикова - старший преподаватель
Летний сезон у любого из нас может быть омрачен пищевым отравлением. Пищевое отравление — это острое заболевание, которое развивается при употреблении недоброкачественных продуктов, содержащих болезнетворные микроорганизмы или токсины.
Что делать если вам продали товар ненадлежащего качества и вы отравились?
В этой статье мы расскажем о том, что и каким образом необходимо доказать лицу, отравившемуся продуктами питания, приобретенными самостоятельно в магазинах или на условиях доставки, на какие компенсации можно претендовать и в каком порядке заявлять о своих правах.
Для начала разберемся с тем, что может требовать человек, отравившийся приобретенными продуктами питания.
В зависимости от причиненного вреда в подобной ситуации можно требовать:
1. Компенсацию расходов на лечение в профильном учреждении;
2. Компенсацию неполученного заработка за время вынужденной приостановки трудовой деятельности;
3. Компенсацию морального вреда;
4. Компенсацию стоимости некачественного продукта.
Кто может претендовать на возмещение и к кому необходимо обращаться?
Важно! Претендовать на первые три вида компенсации могут любые лица независимо от того, состояли они в договорных отношениях с продавцом или нет, то есть не только лицо, которое приобретало продукт питания.
Требовать возмещения можно как от продавца товара, так и от его изготовителя.
Однако, заявлять указанные требования необходимо при условии наличия у вас достаточных доказательств факта отравления и связи отравления с приобретенным продуктом питания.
Что необходимо зафиксировать и доказать?
1. факт приобретения продукта питания в конкретном месте. Доказательствами могут стать кассовый или товарный чек, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, информация из мобильного приложения или личного кабинета сервиса по доставке, а также показания свидетелей и другие письменные доказательства.
2. соблюдение условий хранения продукта питания от момента покупки до употребления. Доказательствами могут стать упаковка продукта питания, показания свидетелей. Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока годности товара.
3. факт ненадлежащего качества продукта. Если имеются остатки продукта необходимо обязательно передать их на экспертизу, например, в отделение Роспотребнадзора. В случае подтверждения ненадлежащего качества товара стоимость экспертизы также будет возмещена продавцом.
4. факт отравления – подтверждается медицинскими документами, свидетельствующими об обращении за медицинской помощью, поскольку симптомы отравления должен устанавливать именно врач – терапевт или инфекционист.
5. причинно-следственная связь между употреблением продукта и отравлением, которая, как правило, устанавливается на основе совокупности приведенных выше обстоятельств.
Каков порядок обращения за компенсацией?
Во-первых, продавец может согласиться на компенсацию причиненного вреда после получения претензии. Это досудебный порядок. На рассмотрение претензии у продавца/изготовителя есть 10 дней.
Если добровольно удовлетворить заявленные требования организация отказалась или проигнорировала претензию, обращайтесь в суд. В этом случае дополнительным требованием к продавцу может стать требование взыскания в пользу потребителя штрафа в размере 50% от общей суммы удовлетворенных судом требований.