Олег строил загородный дом в надежде, что там будут жить ни только они с женой, но и сыновья со своими семьями. Изначально им от родителей в наследство остался небольшой участок с летним домиком, позже Олег убедил жену купить соседний участок и начать там грандиозное строительство.
- Это место твоего детства и представь как будет прекрасно, если мы построим большой дом, в который будут приезжать наши дети и внуки, -мечтал мужчина.
Но Людмила представляла сколько времени и сил нужно потратить на его строительство. Старший сын Дмитрий работал в юридической конторе и хорошо обеспечивал семью. Младший Саша трудился в строительной конторе и тоже не страдал от материальных проблем. Только идея с дачей обоих не особенно радовала. Постоянно норовили отказать от помощи и находили для этого достоверные поводы.
- Оно вам надо? - ворчал Дима. - Я не особенно хочу жить за городом, и вообще у нас сейчас по плану расширение квартирных условий и покупка большего жилья.
- Я тоже не сильно понимаю такое рвение, - поддерживал его брат. - Сейчас мы вложим кучу сил в этот дом, а потом нужно его обустроить и вообще вам на двоих с матерью вполне бы хватило старого.
- Так мы не для себя все делаем, - рассказывал Олег детям. - Просто мы стареем и через пять лет уже не будет сил и желания что-то делать. У вас еще вся жизнь впереди, будете по приятным поводам собираться большими семьями в одном доме.
Людмила пыталась мужа придерживать, но у него были грандиозные планы. Олег пытался своими руками построить дом мечты и ради этого был готов много и активно трудиться. Понимал занятость сыновей, но все рассчитывал, что они сами проявят рвение и желание помочь в ходе строительных работ.
- После продажи квартиры своих родителей даже не знаю, что сделать с деньгами, - рассуждал Олег. - С одной стороны хочется детям помочь, с другой стороны они бы сейчас здорово помогли в строительстве дома.
- Дима мечтает о большой квартире, Саша хотел обновить автомобиль, -напоминала Олегу жена. - Мне кажется детям нужней деньги и они сами ими распорядятся по своему усмотрению. Дом же нам с тобой захотелось, значит сами потихоньку и будем заниматься.
- Наверное ты права, лучшей сейчас эту сумму на двоих сыновей поделим и им отдадим, - соглашался Олег. - Ребята у нас хорошие, общими стараниями дом достроим, а они пусть мечты исполняют.
- Вот и я так думаю, - убеждала Людмила. - Мы правильно воспитали сыновей, поэтому я даже думаю, что они сами предложат эти деньги оставить на стройку.
- Может ты и права, сыновья же знают как мы каждую копейку экономим, так что наверняка правильно поступят, - соглашался Олег. - Но мы с тобой обязаны озвучить свое предложение.
Олег с Людмилой собрали семейный совет и фактически дали детям право выбора. Они предлагали выбирать между разделом наследственных денег или вложением всей суммы в строительство загородного дома.
- Я свою часть хочу забрать, - тут же отреагировал Дмитрий. - Давно планировали больше квартиру купить и теперь для этого появится реальная возможность.
- Но я не знаю, нужно немного времени на размышления, -сомневался Саша.
На самом деле он склонялся к мысли, что все-таки нужно помочь родителям финансово и физически со строительством этого дома и не стоит забирать свою часть, даже был уверен, что брат поступит так же. Но Дима был полон решимости обновить жилье и Саша решил посоветоваться с женой.
- Если честно, меня тема с домом уже достала, - сердилась Света. - Значит, получается: Дима денежки забрал, в свое удовольствие жить собирается, а потом отхватить минимум половину дома или вообще станет основным наследником по старшинству. Только нам зачем такие проблемы?
- Ну не знаю, родители уже несколько лет возятся с этой стройкой, -оправдывался Саша. - Может и действительно мы сейчас с братом не ценим, а с возрастом полюбим его и туда часто ездить будем.
- Я не уверена, что прямо полюблю, тем более заранее знаю, что с его женой кухню не поделим, но свое мнение сказала, а дальше сам решай, -сердилась Светлана.
- Саша долго сомневался и не был уверен, а потом тоже решил условие выставить: помогаю, но большой дом мне отходит и забирать свою часть денег не стал. Олег и Людмила согласились и теперь уже вместе дальше не торопясь и на широкую ногу стройкой занимались.
- Может это и правильно, - успокаивал себя и жену Олег. - Сыновья не должны жить в храме отца, они имеют полное право строить собственный дом, оправдывал он Дмитрия.
- Может правильно, может нет, - вздыхала Людмила. - Только нам с тобой нужно довести эту стройку века до логического завершения. Даже если детям не буде нужен большой дом, они смогут его продать.
Дима и Саша и правда особенного интереса к работе не проявляли, и даже не показывались на даче. Олег с Людмилой пропадали там все выходные, останавливаясь в летнем домике и рассчитывая только на свои силы, но и деньги были, кстати. По мере продвижения работ, спустя год активного труда и были сделаны основные наружные работы и оставалась внутренняя отделка.
- В принципе не плохо получилось, - рассматривал результаты трудов родителей Дмитрий.
- Мы старались, - отвечал отец. - Рады, что тебе нравится.
- Мне кажется там можно поставить шкафы, а здесь большой стол, -рассуждал Саша, прибыв в гости на финальной стадии ремонтных работ.
- Так и планировали, спасибо за совет, мы учтем, - соглашались родители.
И вообще по мере приближения финала сыновья резко заинтересовались дачей. Стали родителей навещать, для себя территорию присматривали и даже немного соперничали. Старший сын хотел поставить в саду мангал, младший отдавал предпочтение барбекю. Потом они устроили спор, где именно поставить качели и нужна ли беседка или лучше пристроить веранду, чтобы можно было всем вместе собираться.
- Мне кажется ребята делят шкуру еще не убитого медведя, -вздыхал Олег. - Пока мы с тобой тянули все сами, им было не интересно и почти не нужно, а теперь проснулось прямо необъяснимое рвение.
- Может ты и прав, но куда нам деваться? - вздыхала тяжело женщина. - Это же наши дети, поэтому ждали одного, получили другое, но все равно не имеем морального права предъявлять требования или высказывать недовольство.
Теперь для родителей основной задачей становилось сделать все так, чтобы между сыновьями не возникало распрей и конфликтов по поводу прав на дом. Решили пока оба участка оставить официально в своей собственности, а со временем составить завещание на двоих, но всё-как и оговорено большой дом Александру, а малый им на двоих. Только парни несправедливость почуяли и хотели получить все и сразу, начав в тайне от родителей обсуждать кому должна дача достаться.
- Как-то неправильно будет завещать дом на двоих, -рассуждал деловой и разбирающийся в этих вопросах Дмитрий. - Предлагаю потом оформить право собственности на меня, а ты с семьей и так будешь владеть большим домом.
- Значит, ты решил себе малый дом весь прихватить, так ещё и потом в качестве не выгоняемых гостей у нас в доме гостить? - сердился Александр. - Вообще-то у нас равные права на малый дом, а с большим ты не помогал, и он чисто мне должен остаться.
- Ты всегда пытался быть правильным, - кривился старший брат. - Только так не бывает и вообще я не мешал тебе всё обговорить с родителями, так что не нужно теперь на меня вину перекладывать.
Олег и Людмила о подпольной битве за наследство не догадывались и были бы огорчены правдой. Они всегда были уверены, что правильно воспитали детей, могут не переживать о своем будущем и вообще у них большая и дружная семья. Только первый раз уверенность в этом покачнулась во время раздела наследственных денег, а сейчас могла окончательно разрушиться.
- А я так и знала, - недовольно высказывалась потом Светлана. - Твой братец человек не бедный, но хитрый и наглый, поэтому и решил выехать нахаляву. Надо было пару лет назад еще и деньги тоже забирать, чтобы теперь всё было пополам.
- Мне кажется вы рано начали разборки, - сомневалась жена Димы Катерина. - Родители молоды, они только заканчивают его делать и вообще у вас с Сашкой же все нужное есть для жизни.
- Может для обычной жизни и есть, только не забывай, у нас растут двое детей и страховка в виде дачи точно не помешает, - злился Дмитрий.
Очередная попытка братьев выяснить у кого больше прав не принесла видимых результатов. В итоге они поругались, только родителям о причинах не рассказывали.
- Во глупые мальчишки, уже обоим за тридцать лет, а все меряются и соперничают, -вздыхала Людмила. - С детства сыновья по любому поводу спорили и ругались, да так и не повзрослели.
- Ничего, сегодня поспорили, завтра помирились, они же родные братья и иначе быть не может, - отвечал Олег. - Мне все равно кажется, что мы правильно ребят воспитали и нет смысла переживать по этому поводу.
Родители не знали о причинах конфликта между сыновьями, поэтому спали спокойно. Они любили обоих одинаково и отчаянно хотели видеть в них только хорошее. Стройку эту ради детей и внуков начали, потому что на двоих маленького домика на другом участке хватало, а то, что именно он станет камнем раздора до сих пор, не подозревали.
Олег и Людмила привыкли жить ради сыновей, иначе не умели и ставили на первое место их интересы, забывая о собственных. В итоге это стало нормой, и сыновья тоже перестали с ними считаться. Они не думали о том, что могли обидеть родителей и подают плохой пример своим детям, они спорили, выясняли отношения и демонстрировали глупость. Олег и Людмила со временем сделали завещание, разделив все имущество между сыновьями, как им казалось в справедливых долях: Александру большой дом, а Дмитрию малый. Им только говорить об этом не стали, считая свое решение логичным и не вызывающим вопросов.