В прошлом году эксперты выяснили, сколько автомобилей на российском вторичном авторынке побывали в ДТП. Результаты неутешительны – их более 60 %. При этом более 15% машин получили серьезные повреждения (например, нарушение геометрии или силового каркаса). И это только те, владельцы которых официально оформили происшествие.
Среди самых аварийных авто числяться марки Фольксваген, Хендай и Тойота. Реже всего в ДТП попадали авто китайского производства, но лишь потому, что пока они на российском рынке присутствуют не так давно. И логично правило: чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность, что он побывал в аварии. Чаще всего в этих случаях страдают бамперы, колеса и крылья, что обусловлено небольшими скоростями. Водитель просто задевает кого-то в «пробке» или по неопытности паркуется неправильно. Реже всего страдает крыша машины – таких аварий насчитывается всего 1 %.
Какой транспорт считается битым
В России некоторые водители битым называют любой авто, побывавший в ДТП. Но ведь есть большая разница: или поцарапать бампер, или от удара поведет каркас кузова. Поэтому к этой категории будет правильнее отнести лишь те машины, у которых пришлось заменить детали из-за их удара. Включая кузовные компоненты, которые порой просто вырезают и переваривают на новые. Если дефекты после аварии удалось устранить лишь покраской, то такой автомобиль назвать битым нельзя.
Какие повреждения у транспорта критичны, а какие нет
В любом случае битые авто лучше перед покупкой проверить тщательно, так как некоторые проблемы могут оказаться весомыми. Условно можно разделить дефекты на несколько категорий:
- Поломка навесных элементов. Сюда относятся компоненты, устанавливаемые на кузов с помощью крепежа (бампер, капот, крылья и т.д.). В случае ДТП эти компоненты легко заменить на новые, и сделать это не трудно.
- Поломки несъемных деталей. Сюда относятся крыша, крылья (задние), пороги. Обычно на СТО стараются все же отремонтировать такие детали, так как заменить их крайне сложно. На месте сварки, если что-то сделать неправильно, быстро образуется коррозия.
- Деформация силового каркаса. По сути это основание кузова, к которому прикрепляются навесные элементы. Повреждения такой конструкции считаются самыми опасными, так как жесткость кузова в итоге падает. А это значит, что при последующей аварии водитель и пассажиры могут получить более серьезные увечья. Да и на ходовую часть оказывается двойная нагрузка, из-за чего детали изнашиваются быстрей.
Если вы присматриваетесь к битому автомобилю, то выбирайте лишь тот, у которого были сломаны навесные элементы. Все же у таких автомобилей есть несколько плюсов: они стоят дешевле, реже покупаются и есть шанс сэкономить при покупке за счет имеющегося недостатка.