20 июня 2024 года в возрасте 88 лет скончался канадский актёр Дональд Сазерленд. Вспомним 5 главных работ актёра, который всегда отличался смелостью в подборе ролей и не боялся многообразия жанров.
1. Военно-полевой госпиталь (1969)
Врачи передвижного госпиталя в Корее, чтобы немного скрасить своё безрадостное существование, постоянно шутят и глумятся друг над другом.
Когда руководители студии впервые увидели отснятый материал, они заявили режиссёру Роберту Олтмену, что солдаты у него выглядят какими-то чересчур чумазыми в сравнении с солдатами, к примеру, военных драм «Тора! Тора! Тора!» (1970) и «Паттон» (1970) Олтмен сам воевал на фронтах II Мировой войны. Он ответил начальству, что это война, и солдаты на войне действительно не выглядят с иголочки. На следующий день руководство студии посоветовало продюсерам этих двух картин сделать солдат несколько погрязнее.
2. Голодные игры (2012)
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в неё Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно, кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Когда Дональд Сазерленд случайно наткнулся на сценарий фильма, скрипт напомнил ему картину Стэнли Кубрика «Тропы славы» (1957), после чего актёр написал письмо режиссёру Гэри Россу с подробным описанием причин, по которым именно он должен сыграть эту роль.
3. Клют (1971)
После загадочного исчезновения Тома Грюнемана его близкий друг, частный детектив Джон Клют, начинает собственное расследование. Главной уликой в деле становятся показания «девушки по вызову» Бри Дэниел. У Бри есть правило: «Запреты созданы для того, чтобы нарушать их». По этому же принципу действует и один из её клиентов. Расследуя дело, Джон Клют понимает, что за обычным случаем из полицейских отчётов скрывается нечто не совсем обычное.
4. А теперь не смотри (1973)
Супруги Лаура и Джон Бэкстер потеряли дочь. Чтобы забыться в собственном горе и, возможно, восстановить хрупкое равновесие в пошатнувшемся браке, Джон соглашается на работу в Венеции. Однако смена декораций для Бэкстеров оказывается временной иллюзией. Венеция, холодная, призрачная и смертоносная, не только не даёт облегчения, но и приносит новые страдания и кошмарные загадки.
5. Обыкновенные люди (1980)
В обеспеченной семье случается беда — Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринимает эту утрату, что хочет покончить с собой. Он испытывает невыносимое чувство вины за то, что он не в состоянии заменить своим родным Бака — гордость и надежду семьи. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают отправить его на сеансы психотерапии, не подозревая, чем это для них обернётся.
Финальную сцену в столовой с персонажами в исполнении Дональда Сазерленда и Мэри Тайлер Мур изначально сняли на натуре. При монтаже, однако, Сазерленду не понравилась собственная игра, так что они с режиссёром Робертом Редфордом эту сцену пересняли в декорациях столовой в студийном павильоне. Мур была занята в театре в Нью-Йорке, так что реплики за неё пришлось читать вслух Редфорду.