Найти тему
Заметки москвича

Посчитал и сравнил, сколько мог позволить себе поездок на общественном транспорте на одну зарплату человек в советское время и в современной

На момент написания данной статьи (12 мая 2024 года) стоимость проезда в общественном транспорте Москвы составляет 54 руб. В советское время, во времена моего детства, транспорт стоил 5 коп и не было ежегодных повышений, как это происходит теперь, вот где была стабильность и предсказуемость.

Хочу разобраться, либо в советское время проезд на общественном транспорте стоил слишком дёшево, то ли в современной России проезд стоит слишком дорого, то ли в советское время были слишком большие зарплаты, то ли в современной России слишком маленькие зарплаты? Как думаете?

Сколько в среднем получали трудящиеся в Советском Союзе, скажем, в восьмидесятые? Давайте возьмём 150 руб, при том, что многие получали 180-200 руб, кто-то даже 400 и 600, кто-то 120 или меньше. Сколько советский трудящийся мог купить поездок общественного транспорта на одну свою зарплату в 150 руб при стоимости одной поездки 5 коп? Посчитаем… В одном рубле 20 поездок (п), соответственно 20 п х 150 руб, получаем 3.000. Ничего себе!

Сейчас, к сожалению, трудового класса нет как такового, по крайней мере в столице, есть работники заводов и фабрик в Москве, но нет трудового класса, тем более который бы составлял большинство населения.

Мне вот интересно узнать, а сегодня простой работник, не начальник, не бизнесмен, сколько сможет позволить себе поездок? Сможет ли на свою зарплату купить тоже 3.000 поездок на общественном транспорте? По идее, если верить телевизору, жизнь стала намного лучше, чем раньше. Если исходить из-за этого, то покупательская способность должна была возрасти по сравнению с советской.

Раз так, то берём 3.000 поездок, который мог себе позволить советский трудяга и умножаем на 54 руб, именно столько стоит сейчас поездка. И мы получаем 162.000 руб. Ничего себе!... Однако! Сразу становится ясно, что либо все мы недополучаем и очень сильно, либо стоимость проезда на общественном транспорте сильно завышена, на мой взгляд и то и другое. Я бы вообще сделал проезд в Москве бесплатным, думаю, что Москва с её гигантским бюджетом может себе такое позволить, а на сэкономленные деньги смогут покупать себе фрукты-овощи, чего у многих нет в ежедневном рационе. Пока что у нас общественной транспорт бесплатный в городе только для пенсионеров и совсем маленьких детей, но это полумеры.

Такого еще не было! Новая должность в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов и в вагонах метро
Откровения московских репетиторов 4 апреля 2024

Конечно, сегодня о зарплате в 162.000 руб чистыми даже мечтать не приходится, такое невозможно себе представить даже в фантастическом сне, люди получают в разы меньше. Всё-таки советская власть озаботилась о том, чтобы проезд не был разорительным, и тогда была возможность без ущерба для семейного бюджета передвигаться по городу, да что там по городу, бюджетно передвигаться по стране, другой вопрос, что не всегда можно было достать билеты…

А сегодня просто не у каждого есть деньги на поездку в автобусе или метро, а город разрастается с невероятной скоростью и пешком уже никуда не доберешься, придётся платить, и чтобы воспользоваться общественным транспортом нужно на чём-то сэкономить, к примеру, на трёхразовом питании в пользу двухразового.

Мне было бы интересно посчитать, сколько я мог позволить купить поездок на общественном транспорте в девяностые годы, уже после распада Советского Союза, являясь какое-то время частью трудового класса, работая плиточником на заводе железобетонных изделий (ДСК№1) и зарабатывая от 1 млн 700.000 до 2 млн 100.000 руб в месяц, но я не помню, сколько стоили тогда поездки и тогда все очень быстро менялось. А так было бы интересно узнать соотношение моей зарплаты к стоимости поездок относительно советского времени.

Да, у нас транспорт всё ещё дешевле, чем, к примеру, в странах Западной Европы, но у нас и зарплаты не сопоставимы.

Как по-вашему, 54 руб - это дорого, нормально или дёшево?