Недавно The Drum Network провела дискуссию в галерее agency Global Street Art в Шордиче, Лондон, чтобы обсудить влияние визуальных эффектов на творческую работу - как в реальной жизни, так и на наших экранах.
От Maybelline и AR технологий, которые представлены в виртуальном варианте и показывают FOOH (fake out-of-home - фэйковая наружная реклама), до гигантской настоящей инсталляции от The Ordinary. Участники пришли к выводу, что даже в эпоху стремительных технологических изменений реальный мир остаётся лучшей площадкой для творчества.
Роль неудачи в креативности
Креативность часто связана с неудачами и способностью принимать отказы. «Я думаю, что суть креативности, особенно в нашей сфере, заключается в неудачах, - сказала эксперт Стоун. - Ведь, вероятно, 99% моих идей за всю мою карьеру были отвергнуты, и мне объясняли, почему они ужасны. Но для меня креативность - это когда я всё ещё хочу разобраться в задании, чтобы у меня появилась другая идея».
Эта же динамика вдохновила другого эксперта Сингха определить суть нашей реальности. «Сейчас мы находимся на перепутье в вопросах скорости и ценности работы с клиентами». Возможность предложить клиентам качественную и быструю работу мотивирует его. «Мне нравится зарабатывать деньги для клиентов. Это то, ради чего мы здесь работаем», - добавляет он.
Это нормально использовать что-то повторно
Эксперт Стоун поделилась секретами индустрии. Существует негласное «правило семи лет». Если идея или кампания появились семь лет назад, мы можем найти в ней вдохновение. Стоун указывает на разницу между кражей и вдохновением, приводя в пример недавнюю кампанию The Economist. В ней был переделан слоган, который ранее использовал конкурент The Guardian.
Эксперт Бофкин отмечает, что в некоторых случаях (как, например, в знаменитой британской вербовочной пропаганде времен Второй мировой войны с лозунгом «Ты нужен своей стране») фамильярность может найти отклик. Однако знакомство - это одно, а плагиат - совсем другое, особенно в контексте работы ИИ, который собирает огромные массивы данных и выдает результаты на их основе.
«Я думаю, что нас больше всего раздражает, когда идея сырая», - предполагает Бофкин. «Если вы собираетесь использовать хорошую идею, ее нужно улучшить, сделать много разных вариантов, возможно, довести до неузнаваемости».
Реальность - прекрасное место
Бофкин, художник, специализирующийся на росписи стен общественных мест, считает, что реклама с дополненной реальностью, которую можно увидеть на экранах мобильных телефонов, не представляет для него большой угрозы. Он говорит: «Тот факт, что это висит на огромной стене, а вы разговариваете по телефону на улице, вы потребляете фальшивку» (Бофкин изображает, как поднимает взгляд от экрана телефона, чтобы увидеть огромную фреску) «О нет, это так здорово! Я впечатлен не только тем, что люди нарисовали это реально, но и тем, что это грандиозно. Я обязательно поделюсь этим, и они поделятся этим». Однако рекламная среда становится всё более шумной и конкурентной. Как же рекламодатели могут выделиться в борьбе за внимание клиентов? Стоун считает, что важно думать о вещах с точки зрения их пользы для потребителя. «Мы должны заинтересовать их, мы должны поразить их воображение», - говорит она. «Мы не можем говорить о себе как о бренде; мы должны говорить с ними о том, что им интересно... Мы должны говорить о том, в чём заключается выгода. В чём, собственно, выгода от выгод? Например, в чём выгода для потребителя?»
Заключение
Реальный мир остаётся лучшей площадкой для творчества. Нормально бояться неуспеха и ошибок из-за того, что что-то делал реальный человек. Неудачи в креативности - это когда вы всё ещё хотите разобраться в задании, чтобы у вас появилась другая идея. Эксперт Стоун отметила, что в индустрии существует негласное «Правило семи лет», а фамильярность может найти отклик, но только в случае улучшения идеи. Также искусственный интеллект не может нарисовать что-то на реальной стене, воссоздать макет и тп, поэтому как минимум со стороны креативности - у людей преимущество. ИИ может стать помощником, если знать, как с ним работать.
Источник: https://www.thedrum.com/opinion/2024/06/11/personalization-vs-ai-content-finding-the-balance
Трансмедиа - оператор digital мониторов в городском транспорте