Найти тему

Я тревожная

Я тревожная. Наверное, именно в этом основная причина, по которой я оказалась у психотерапевта.

Когда мы с мужем еще думали на счет общего ребенка, в моей голове первым делом появилась куча мыслей о том, как бы попытаться все предусмотреть. Я прошлась по всем необходимым врачам, сдала кучу анализов, начала искать частные сады в нашем районе, рассчитала, сколько в среднем стоит их посещение, и хватит ли на это материнского капитала на первого ребенка. И еще меня тревожила перспектива идти в академический отпуск. Я туда, если честно, не хотела. А потом я еще и посчитала свои риски по специальной таблице в учебнике по акушерству и гинекологии.

Дело в том, что для каждой беременной женщины врач считает риск того, будут ли беременность и роды осложненными вплоть до самых негативных последствий. Для этого гинеколог собирает максимальное количество информации о пациентке еще на самом первом приеме: предыдущие роды, аборты, вредные привычки будущих родителей, гинекологические и экстрагенитальные заболевания, возраст, условия труда и так далее. По мере протекания беременности врач продолжает добавлять баллы риска в зависимости от того, как беременность проходит. Тут будут учитываться любые отклонения в состоянии будущей мамочки, инфекционные заболевания и, конечно, токсикоз. Известно, что высокий риск имеет тенденцию к повышению по мере развития беременности.

В общем, я насчитала себе многовато. И это стало одной из причин, почему от рождения детей я все же отказалась. А вот саму по себе тревожность мы и стали разбирать с психотерапевтом. Самое интересное, что совсем убрать мою тревогу просто не получится, потому что я с ней успела полностью сформироваться как личность и дожить до 33 лет. "Да, это *опа, но это несущая *опа". А нужно лишь было вернуть эту черту моего характера в те рамки, в которых я могу дальше функционировать привычным образом.

Я не знаю, что мне реально помогло, сеансы или таблетки. Я принимала не только антидепрессанты, но и другие препараты. Первый раз я вообще ушла от врача со сложной схемой приема разных таблеток. Потом мы стали что-то сокращать, что-то отменять... Антидепрессанты я вообще попросила отменить по той причине, что заметила, как стала прибавлять в весе, хотя и не меняла пищевых привычек. И мы их отменили, потому что по факту к тому времени они стали не нужны.

Я все еще предпочитаю иметь максимум контроля, насколько это возможно. Для глобальных идей мне всегда нужен четкий план действий. Я по-прежнему не люблю, когда что-то идет не совсем так, как я распланировала. Но теперь непредвиденные обстоятельства не вгоняют меня в истерику или невроз. И это здорово.