Найти в Дзене
Мастер Творцов

Нобуёси Араки – «Бандаж» (1991 год)

Нобуёси Араки – «Бандаж»
Нобуёси Араки – «Бандаж»

В середине своей карьеры Нобуёси Араки (родился в 1940 году) сделал обширную серию фотографий, посвящённых бандажу, в частности так называемому «кинбаку», что в буквальном смысле можно перевести на русский язык как «красота тугого связывания», которая представляла собой формальную систему ритуального бандажа, разработанную ещё в период правления династии Эдо (1603-1867 годы) из метода, использующегося для связывания особо опасных преступников и заключённых. На этом изображении тугие верёвки ограничивают и обрамляют собой грудь и соски модели, которая смотрит поперёк изображения и в сторону от фотокамеры.

Несмотря на свой сексуальный посыл и заряд, изображение также интересно и с эстетической точки зрения: тени от верёвок и рваной одежды ещё больше отмечают белую кожу натурщицы, а её растрёпанные волосы разрушают собой стереотип безукоризненно формальной и сдержанной японской куртизанки.

Хотя девушка на фотографии и не кажется страдающей, выражение её лица явно двусмысленно и не предполагает какого-либо сексуального возбуждения или же восторженного участия, что ещё сильнее усложняет отношение зрителя к изображаемому действию. Данная двусмысленность становится особенно сложной, если рассматривать её в контексте чрезмерной сексуализации и инфантилизации японских женщин, весьма характерных для большей части порнографической индустрии.

В то время как изображения бандажа Араки частенько критикуются западной аудиторией за увековечивание женоненавистничества и объективации / фетишизации женщин, некоторые учёные утверждают, что фотоснимки можно правильно понять только тогда, когда ты смотришь на них через призму культуры, в которой они были созданы. Например, куратор искусства Лу Прауд считает подобные изображения Араки «прославлением женщин».

Сам творец говорит, что хочет «высвободить женские души», связав их тела, что и происходит на данной конкретной фотографии. Женщины на всех его изображениях имеют спокойное, сильное и сдержанное выражение лица, они никак не кажутся испуганными, униженными или же испытывающими какую-либо боль.

В дополнение к ритуальному, высоко структурированному методу связывания «кинбаку», изображения Араки женщин, туго связанных верёвками, также находятся под сильнейшим влиянием и других традиционных элементов японского искусства и культуры, включая в себя традиционную японскую одежду и «сюнга» (японское эротическое искусство, обычно создаваемое при помощи гравюры по дереву).

Араки также включил на многие фотографии пластиковых динозавров, которые служили ему в качестве смены сцен. А ещё они могли послужить намёком на идею «мозга ящерицы» (распространённый термин для лимбической коры головного мозга), который управляет нашими самыми первичными побуждениями: поесть, попить, поспать, сходить в туалет, и, конечно же, занятие сексом.

Ещё один снимок этой серии
Ещё один снимок этой серии
  • Фотохудожник – Нобуёси Араки
  • Название – «Бандаж»
  • Год создания – 1991
  • Размеры – 38,1 х 25,9 сантиметров
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Коллекция Джапигоцци (Женева, Швейцария)