Льготную ипотеку для айтишников могут продлить, но не для Москвы и Петербурга. Сеть гипермаркетов «Леруа Мерлен» решила теперь именоваться как «Лемана про», пообещав обновить свои первые магазины до конца 2024-го. Часть старых столичных кинотеатров могут перестроить в жилье вместо ранее планировавшихся торговых центров. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 18 июня.
Нестоличная IT-ипотека. Вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил Минфину и Минцифры проработать продление льготной ипотеки для IT-специалистов. «Эти предложения должны содержать условия для сохранения высококвалифицированных IT-специалистов в регионах», – сообщили журналистам в аппарате Григоренко.
По данным «Ведомостей», власти рассматривают увеличение порога по минимальному уровню зарплат. Еще одно предполагаемое новшество – исключение из программы Москвы и Санкт-Петербурга, написало издание со ссылкой на близкие к правительству источники.
Ребренднутый «Леруа Мерлен». Сеть «Леруа Мерлен», специализирующаяся на товарах для строительства и обустройства дома, решила теперь именоваться в России как «Лемана про». Как пояснили в пресс-службе компании, новое название на латинице пишется как Lemana Pro и отражает ключевые приоритеты компании: «Lе» – от «Leader» (лидер), «Ма» – от французского «Maison» («дом», «домашний»), «Nа» – от «Nature» («природа»). «Pro» же в названии отсылает к профессионализму ритейлера.
Брендом Leroy Merlin владеет французская компания Adeo, но в 2023-м она передала управление российской частью бизнеса местному менеджменту. Последний теперь решил изменить торговую марку через обновление магазинных и транспортных вывесок, униформы сотрудников и прочих элементов корпоративного стиля. «Никаких организационных изменений и сокращений в связи с ребрендингом в компании не планируется», – заверил ритейлер.
Новая жизнь советских кинотеатров. ADG Group, не один год перестраивающая старые столичные кинотеатры в ТЦ, может заняться строительством жилья. Созданная в 2014 году компания успела выкупить у столичной мэрии 39 советских кинотеатров общей площадью 166 тысяч кв. м, на месте которых анонсировала создание многофункциональных районных ТЦ «Место встречи» с увеличением общей площади до 490 тысяч «квадратов».
«По условиям торгов, 30% площади объектов должно сохраняться под культурно-просветительское назначение. Сейчас, по данным на сайте ADG Group, работает 17 объектов, еще 9 – реконструируются, остальные 13 – на стадии проектирования», – рассказал «Коммерсантъ».
Опрошенные изданием эксперты полагают, что часть участков под неработающими кинотеатрами компания либо продаст, либо задействует под жилищные проекты. «Желание ADG Group реализовывать проекты в жилом сегменте вполне логично», ведь «строительство жилья обеспечивает более быстрый возврат средств».
Исторический рекорд. Тем временем в консалтинговом агентстве CORE.XP сообщили, что объем инвестиций в недвижимость в РФ по итогам января-мая этого года составил 318 млрд рублей. Это на 21% превосходит результаты тех же месяцев 2023 года, к тому же полученная сумма «является историческим рекордом по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет».
Отдельно аналитики остановились на жилой недвижимости. Вложения в последнюю за январь-май в РФ выросли до 110 млрд рублей, или в 2,4 раза. Это является максимальным показателем за пять указанных месяцев на протяжении последних 10 лет.
Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на нашем сайте.