Маленькое путешествие по не золотому кольцу. Калуга. От тульских самоваров и пряников к калужским космонавтам

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и заставляет их менять. Так получилось и у нас. Хотели в этот день выспаться подольше, потом неспешно позавтракать, собраться и где-то к обеду приехать в Калугу.

Цветущие поля по дороге из Тулы в Калугу.. С утра ничто не предвещает грозы.

Ведь расстояние между Тулой и Калугой всего-то чуть больше 100 километров.

Начало тут:

Но утром часов в 8 позвонили друзья и сообщили о штормовом предупреждении. Непогода надвигалась и на Тулу, и на Калугу. Сильная гроза и ветер ожидались с 11 часов утра. Посоветовались и решили, что выедем пораньше, часов в 9 утра, и поедем сразу в калужский музей истории космонавтики. А там, может быть, и дождь перестанет к окончанию экскурсии.

Так и сделали, в 10.30 остановились на очень просторной бесплатной парковке музея,

дождались, пока подъедут друзья, и пошли, пока нет дождя, осматривать экспозицию на улице. Обратили внимание, что и детские площадки у музея тоже на космическую тему.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-4

Обошли всю площадку с космической техникой,

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-5
Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-6
Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-7

Пофотографировались у муляжа орбитальной станции,

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-8

посмотрели, как выглядит снаружи старое здание музея,

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-9

поднялись по обзорную площадку с видом на водохранилище.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-10

К этому моменту небо стало совсем черным и вот-вот должен был начаться дождь.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-11

Мы успели все, что задумали, и с чистой совестью пошли за билетами в кассу музея.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-12

Решили купить билеты с обзорной экскурсией, ибо сами мы мало что поняли бы там. Ближайшая экскурсия по расписанию была в 12 часов, что нас вполне устроило. Длится она где-то полтора часа.

Стоимость билетов для самостоятельного посещения - 500р (350р льготный). Экскурсия - 200р за человека.

Музей понравился очень.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-13

Нам рассказали и показали всю нашу космическую историю с самого начала и до космического корабля будущего, показали различные скафандры, космическую еду, рассказали о быте космонавтов.

Космическая еда

После экскурсии мы еще немного задержались, чтобы рассмотреть то, что заинтересовало больше всего. А когда вышли на улицу, основная гроза уже прошла, накрапывал небольшой мелкий дождик.

Зашли в небольшой сквер, в котором находится могила и памятник Циолковскому.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-15
Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-16

Пока шли по парку, видели много валяющихся веток, попадавших в деревьев. Видимо, стихия погуляла не на шутку. Но мы, как и планировали, переждали ее в музее.

После музея поехали заселяться в гостиницу. Называется она "Причал" и находится на берегу Оки. Гостиница маленькая и совсем простенькая.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-17

Но у нее есть целый ряд преимуществ: парковка в закрытом дворе, кондиционер в номере, мини-кухня на первом этаже

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-18
Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-19

и вполне удобное расположение. Достаточно близко от Городского сада, площади Старый торг и Гостиных рядов.

Номера простые, но чистые и достаточно просторные.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-20

Нам достался на третьем этаже с балкончиком. С балкона вот такой вид.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-21

Понравилось, что на этаже нет длинного общего коридора. Номера сгруппированы по два с общим коридорчиком и закрывающейся дверью на лестницу.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-22

Получается, что других постояльцев гостиницы вообще не видишь и не слышишь.

Бронировали и оплачивали гостиницу через Тинькофф-путешествия с кешбэком 10%. Стоимость номера - 2000р в сутки. Считаю, что это очень хорошая цена. Друзьям достался точно такой же номер на третьем этаже, только в другом отсеке.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-23

Вот только номер такой же, да не такой. Наши окна выходили на тихий двор, а у друзей на улицу, по которой всю ночь носились и тарахтели мотоциклы, кричали люди. Зато нас с 4 утра развлекали петухи, даже пришлось встать и закрыть окно.

Оставили вещи и сразу пошли обедать, предварительно спросив у администратора, куда нам лучше идти. Она посоветовала кафе "Гастроном" в Гостиных рядах.

Промокшая Калуга, Гостиные ряды

Туда и отправились.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-25

Кафе довольно большое, есть открытая веранда, но дождь еще не совсем закончился, да и похолодало, поэтому мы устроились в помещении.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-26

Днем есть бизнес-ланчи, их и заказали всем четверым.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-27

Бизнес-ланч каждый день недели разный. Нам достался салат цезарь,

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-28

борщ,

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-29

мясо в кисло-сладкои соусе с жареной картошкой и морс.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-30

Борщ был совсем никакой, остальное вполне вкусно. Стоимость такого бизнес-ланча -390 рублей с человека.

Погода улучшаться никак не хотела, потому пошли в гостиницу, в наш номер. Принесли из машин гитары и прекрасно "скоротали времечко" под песни и чаек. А там и дождь прошел. Но и время уже было совсем вечернее, потому просто пошли прогуляться на берег Оки.

Она в Калуге совсем не широкая, но течение довольно быстрое. Видимо, река сильно разлилась, потому что мост через нее выглядел довольно странно. С двух сторон он отделялся от берега водой.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-31

Подъезжающие машины останавливались и переехать на другой берег не могли. Пока гуляли у берега, начался закат.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-32

Не сильно яркий, немного в пастельных тонах, но все-равно красивый.

Часто бывает, что погода вмешивается в планы путешественников и  заставляет их менять. Так получилось и у нас.-33

Вот так и закончился этот день. А на завтра мы заказали хорошую погоду, потому что в планах знакомство с Калугой.

Продолжение тут:

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком и подпиской на канал.

Другие мои публикации о России можно найти в подборке Россия под шапкой канала.