Бизнес в современных реалиях — не только выполнение целевых задач: торговля, оказание услуг, но и масса сопутствующих задач. Чаще владельцам коммерческого проекта невыгодно под каждую задачу нанимать отдельного специалиста, однако это не препятствует развитию компании тем, кто умело пользуется аутсорсингом.
Что такое аутсорсинг
В переводе outer-source-using обозначает «применение внешнего ресурса», на практике — делегирование бизнесом определенных обязанностей профильной (аутсорсинговой) организации.
При заключении договора заказчик описывает задачи, излагает требования при их выполнении. Исполнитель (аутсорсер) выделяет сотрудников, способных на необходимый срок выполнять оговоренные функции.
Отличия между аутсорсингом, фрилансом и аутстаффингом
Все три направления предусматривают наем внештатных специалистов, но есть нюансы.
При фрилансе исполнитель выполняет работу, не будучи сотрудником аутсорсинговой компании, между сторонами может отсутствовать договор. Но это не исключает работу фрилансера по аутсорсингу, если оформляется соответствующий документ.
Аутстаффинг подразумевает договор на предоставление работника под имеющееся рабочее место. В этом случае человек относится к аутстаффинговой компании, но де-факто трудится в организации заказчика.
Почему компании используют аутсорсинг
Аутсорсинг предполагает продолжительное сотрудничество с различными организациями, берет на себя такие задачи, как:
- качественное выполнение работы при отсутствии профессионалов у заказчика;
- разгрузка сотрудников, выполняющих непрофильные обязанности;
- помощь профессионалов при открытии офиса, склада, цеха;
- поддержка продвижения продукта, сервиса;
- проведение переговоров с оптовиками, популяризация продукта.
Делегирование необходимо:
- Когда у бизнеса нет свободных финансов, чтобы нанять всех необходимых сотрудников.
- Другой вариант — большое количество второстепенных направлений, без которых не обойтись, но они не приносят основную прибыль, отвлекают от основных проблем.
- Фирма решила провести сокращение штата.
Виды аутсорсинга
В связи с тем, что аутсорсингу приходится сталкиваться с различными проблемами, он имеет несколько видов:
- Производственный. Аутсорсерам делегируются функции производства, например, выпуск продукции с брендом заказчика, изготовления запчастей. Этот вид интересен крупным компаниям.
- Управленческий. Данное направление связано с управленческой деятельность, анализом статистических показателей, информации, которая может повлиять на принятие решений по сферам инвестирования, выработки новых стратегий.
- Процессуальный. Используется для исполнения списка второстепенных функций.
- Геополитический. Зависит от локации исполнителя: в рамках России, другой страны, оффшор.
- По объему задач: полный, частичный, совместный аутсорсинг.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Заключив договор с аутсорсером, заказчик получает ряд плюсов:
- функции начинает выполнять профессионал;
- появляется возможность не отвлекаться от главного направления, приносящего основной доход;
- экономятся средства на обучении нового сотрудника, организации рабочего места;
- появляется возможность уменьшить траты на налоги, отчисления;
- контракт на предоставление услуг расторгнуть легче, чем уволить штатного работника.
Без минусов тоже не обошлось:
- Привлеченный специалист выполняет только ту работу, что прописана в договоре, ничего лишнего.
- Нет возможности самому выбрать подходящего работника.
- Могут быть проблемы при внедрении внештатника в компанию, зависящие от внутренних правил организации (конфиденциальность, распорядок, контроль за работой удаленного аутсорсера).
Заключение
Успешность взаимодействия сторон при аутсорсинге зависит от правильно составленного договора. В нем рекомендуется учесть сроки, отношение к конфиденциальной информации, объемы задач, спорные ситуации, методы их разрешения.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁