Квесты графства Чейдинхол.
…Я потихоньку осваивался в Чейдинхоле: бродил по городским улицам, заглядывал в магазинчики и таверны, знакомился с жителями и узнавал последние сплетни.
Жители искренне гордились, что в их городе живёт знаменитый художник Райт Литандас; но вот в последнее время ходят слухи, что он бесследно пропал, и его жена мечется в панике, не зная, что и подумать…
- Знаем мы, куда мог пропасть; - мысленно проворчал я; - творческие личности, они такие… Поди втихаря от супруги прихватил с собой корзину бухла и закуси, плюсом пару-тройку девочек нетяжёлого поведения - и свалил куда-нибудь на природу – типа, порисовать на натуру выехал… а девки – ну так это ж натурщицы, хе-хе…
Но я всё же решил разузнать о пропавшем художнике поподробней и зашёл к нему домой. Жена встретила меня у порога:
Так-так… Дело-то оказывается, серьёзней, чем я сперва подумал.
Художник исчез из своего дома, из запертого изнутри кабинета – мастерской. Какой-нибудь тайный ход? Вряд ли…
Взяв у супруги пропавшего ключ, я открыл мастерскую и осмотрелся.
Комната как комната – повсюду кисти, краски, вдоль стен на полу стоят готовые картины в рамах и без них, заготовленные холсты…
Готовая (или почти готовая) картина на мольберте привлекла моё внимание, я подошёл к ней и дотронулся, чтобы проверить, высохла ли краска…
Оба-на! Всплеск цвета и оттенков, голова закружилась и… я очутился в странном месте.
Вокруг стоял лес – нет, без сомнения, это были усыпанные листвой деревья, но какие-то не такие, как всегда. Слишком яркие цвета, и аж всё немного плыло перед глазами, как будто бы я изрядно хлебнул чего-то крепкого.
Я задрал голову. Яркое голубое небо тоже не было обычным – оно сплошь состояло из каких-то двигающихся кусочков, пятен, как будто бы чем-то намазано…
Стоп! Точно, это же ничто иное, как мазки кистью: и небо, и лес, и скалы – всё вокруг нарисовано! Я неведомым образом оказался внутри картины!
И тут передо мной появился вполне нормально, не нарисовано выглядевший эльф - данмер. Хоть я никогда его не видел, но сразу догадался, что это и есть тот самый пропавший художник.
Райт радостно кинулся ко мне:
… Рассказ художника противоречил всякой логике.
Не спорю, картины красивые, но… писать их изнутри холста, изображая все-все предметы в масштабе один к одному – фигасе, какая трудоёмкость!
И, главное, зачем, если в итоге в реальном мире это всё равно будет сравнительно небольшая картина? Чисто для того, чтобы все восхищались точным изображением мелких деталей?
Я представил, как Райт ежедневно от плеча размахивает кистью, рисуя в натуральном размере деревья, скалы, небо… Не, парень, тут тебе не кисть нужна, а краскопульт – быстрей гораздо будет.
Странным показался и вор. Допустим, он откуда-то узнал про кисть истинного мастерства и решил её выкрасть. Тайком прокрался в мастерскую, вскрыв замок на двери, и жена Райта его не услышала.
Двинув художника по башке чем-то тяжёлым и забрав кисть, воришка почему-то не сбегает обратно тем же путём, каким проник в дом, а зачем-то лезет в картину и даже вполне неплохо изображает внутри неё троллей.
С какой целью он убежал в пусть хорошо нарисованный, но всё же не настоящий, ограниченный в размерах «карманный» мир? Хотел разрисовать его побольше, добавить всяких «плюшек» и стать королём своего личного мирка?
Гадай – не гадай, а выбираться отсюда нужно. Я скептически осмотрел полученные от художника бутылочки со скипидаром.
И куда его мазать – троллю под хвостом? Так нет их, хвостов-то…
Ну ладно, это мир художника, в нём его правила, нужно им следовать – и я смазал скипидаром булаву, больше надеясь на её огненное зачарование, чем на отраву.
Огонь против троллей – вот самое верное дело, а скипидар – не, не слыхали о таком…
Осматриваясь по сторонам, я двинулся вглубь нарисованного леса.
Не, ну какое масштабное произведение искусства! А сколько красок затрачено – представляю себе цену такой картины…
Среди деревьев мелькнула тень. Ага, а вот и тролли!
Тролль, хоть и был нарисованным, вёл себя точно так же, как и его реальные сородичи. Забив его скипидарно-огненной булавой, я осмотрел тушку. Надо же, и жир не забыли нарисовать…
Дальше всё было просто – я носился среди нарисованных деревьев, разыскивая троллей. Те, завидев меня, кидались навстречу, получали по тыковке булавой и дохли.
Скипидарчик на булаве я обновлял после каждого убитого тролля, и вскоре остался всего один пузырёк.
Впереди показалась большая прогалина… нет, это не поляна, это край нарисованного мира… или холста, на котором всё нарисовано – не знаю.
Вдали над телом убитого вора стоял последний нарисованный тролль.
Конечно же, сразу ринулся ко мне и получил последнюю порцию скипидара вместе с огненным ударом по башке. Ну вот и всё.
Несчастный вор лежал на краю картины. Мёртв и уже никому не поведает, что творилось в его голове, когда он решил забраться сюда и нарисовать самому себе свою погибель.
Забрав волшебную кисть, я, всё ещё озираясь вокруг и дивясь нарисованным лесом, скалами и закатом, вернулся к художнику.
Обрадованный Райт предупредил, что как только он нарисует портал, нужно будет в темпе, не задерживаясь, пройти сквозь него и замахал кистью, изображая в воздухе картину своей мастерской.
Жена уже встречала своего любимку – потеряшку. Очень трогательно - ясно, что они любят друг друга – иначе у супруги была бы наготове скалка в руках или ещё что потяжелей…
Я уже собрался покинуть их дом, но Райт остановил меня. Попросив, чтобы я никому не рассказывал про волшебную кисточку, он подарил… фартук, внешне совсем невзрачный, но зачарованный на повышение ловкости и интеллекта.
Художник попрощался и уткнулся в холст, добавляя что-то в ту картину, из которой мы только что вернулись. Ё-моё, он так точно опять дорисуется до каких-нибудь неприятностей… но это его дело, мне же пора уходить.