Найти тему

Почему на станции метро "Аэропорт" нет аэропорта? Испытание самолетов и вертолёт-такси, невероятно или всё - таки факт?

Вопрос заданный мне несколько лет назад,: "Подскажите, как пройти в Аэропорт? "- заставил меня сильно задуматься.

Аэропорт? Где и какой? Действительно, а станция метро носит название: "Аэропорт". Сначала пошла к старейшинам района, а потом стала читать в интернете.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Кто не знает, что "Аэропорт" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

  • Открытие станции произошло 11 сентября 1938 г. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной.
  • Но из-за переноса депо в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол». 
  • Проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор - Б.С.Виленский, соавторы - Д.Б. Савицкий и В.А.Ершов)

Станцию метро «Аэропорт» первая станция, которую строили открытым способом.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Открытый способ - это когда тоннели и станции строятся в разрытых траншеях и котлованах, которые потом засыпаются грунтом.

Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Вестибюли были встроены в два жилых дома, построенных одновременно со станцией.

Внимание ! - Название станция получила по бывшему Центральному московскому Аэродрому им. Фрунзе, на Ходынском поле.

В плане Москвы 1935 года было написано, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом.
Фото автора статьи.
Фото автора статьи.

Аэродром.

Общество воздухоплавания в 1910 году объявило о решении штаба Московского военного округа выделить земли на территории Ходынского поля под летное поле.

Первый Московский аэродром

В 1910 году на Ходынском поле был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания, получивший название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе».

  • В 1931 году здесь появился первый в СССР аэровокзал.
  • Первый взлет на торжественном открытие аэродрома совершил граф Михаил Сципио дель Кампо – пионер польской и российской авиации.
  • 3 мая 1922 года с Ходынского аэродрома был выполнен первый в России международный авиаперелет по маршруту Москва –Кёнигсберг – Берлин.

Первая испытательная площадка.

С1920 года при Ходынском аэродроме функционировал научно-опытный аэродром Главвоздуха республики – первая испытательная и исследовательская площадка в стране военной авиационной техники.

В 1947–1948 годах большую часть грузовых и пассажирских авиарейсов перевели на Быковский и Внуковский.

На Ходынском поле продолжали проводиться испытательные полеты, здесь проходили испытания самолеты ведущих ОКБ (Ильюшина, Сухого и др.).
Последний самолет взлетел с остатка взлетно-посадочной полосы (длиной 1,35 км) 3 июля 2003 года.

В том же году аэродром был закрыт, а на его остатках планировали сделать Музей авиации на Ходынском поле.

Современность

Сейчас на этом месте жилые дома, торговые центры, если гулять по району и не знать его истории, вряд ли придет в голову, что когда-то здесь находился гигантский аэродром, а вокруг стояли авиационные заводы.

Но сохранилось:

Здание вертолетной станции

В этом доме 20-х годов постройки изначально располагался штаб дальних перелетов, а с 60-х годов — здание вертолетной станции.

Сторожилы района рассказывают, что в 60е годы можно было  вертолетом воспользоваться как такси, которые курсировали по определённому маршруту. Люди сдавали багаж, садились в вертолет и долетали до нужного им московского аэропорта. 

Ангар для самолетов

Построен в 1935 году для небольших самолетов. Находится на площади, где плавательный бассейн ЦСКА и Ледовый спортивный комплекс ЦСКА им. В. М. Боброва.

Что здесь сейчас: спортивный комплекс ЦСКА «Гимнастический».

Адрес: Ленинградский просп., 39 строение 11.