Найти в Дзене
Осторожно, репетитор!

Гаджеты как совершенное зло для современных детей

У меня была тут статеечка про калькуляторы, какое влияние они оказывают на маленького человека, не успевшего в полной мере загрузить мозг знаниями. (Вот она: https://dzen.ru/a/ZkSDIR0San048DWJ)

И да, это влияние плохое! 

Но, оказывается, так считают не все. Многие - даже корифеи в моей области (а я математик) - нет-нет да и возвращаются к обсуждению ОПЯТЬ вернуть калькуляторы на экзамены. 

Между нами говоря, бессмысленно оснащать ребенка калькулятором на экзамене по математике. Ведь нам нужно получит картину знаний ребенка, а не картину его умений нажимать на клавиши. 

То же напрямую касается и гаджетов. 

Восхищаясь современными IT-технологиями, а также способностью зуммеров (возрастающую у альф) применять эти технологии, мы, в общем-то, совершаем одну ужасную ошибку: завязанные с малолетства на гаджеты детишки не ЛУЧШЕ, а ХУЖЕ приспособлены к будущему.

Одна моя коллега прямо пишет, что раннее погружение в компьютерные игры имеет следствием блокировку мозга по отношению к «неинтересным» занятиям, а это - ВСЕ занятия, не связанные с игрой, и в первую очередь, конечно же, учеба. 

Я пойду дальше и предположу, что у современных детей, охваченных почти обязательными игровыми «тусовками», по нарастающей происходят глубинные и невозвратные процессы отторжения реальности. 

При этом наши восторги по их управлению гаджетами, на мой взгляд, лишены здравого смысла:  да, они прекрасно ориентируются в них, но не понимают истинного значения компьютера в жизни человека. Для них комп - это не помощник, а, скорее, хозяин. 

Наблюдая как репетитор и как родитель за своими и чужими детьми, их отношением к смартфонам (которые всегда-всегда в доступе и интереснее, чем любая другая деятельность), я вижу, что гаджеты все больше становятся порталом в огромный НЕРЕАЛЬНЫЙ мир, и даже функции удобного софта для общения и связи работают в том плане, что и общение сводится теперь только к обсуждению этого мира. 

Вот одному из моих сыновей (почти уже молодой человек, а не подросток) было необходимо с дачи с’ездить на репетицию оркестра в город и обратно.  Надо было - ему, и он - хотел, но транспортную логистику с помощью интернета решала почему-то я. И не потому, что я какая-то прям яжемать, а просто у сыночка не возникло побуждения САМОМУ разобраться, а сделать надо было быстро. Уже возвращаясь, вместо того, чтобы самостоятельно  открыть приложение электричек, он уточнял У МЕНЯ время отправления. Ну разве это не инфантилизм? 

Вообще молодежь ныне более инфантильна во всем, что не касается игры. Там-то они хаи, 300+ уровня, там они как рыба в воде. На интернетовских просторах они развиваются (повышают уровни), там уже и зарабатывать могут. Но жизнь не ограничивается виртуальными конструкциями…

Дети, как по мне, не видят в гаджетах те многочисленные возможности, каковые видим мы, взрослые, - для облегчения нашей жизни в информационном поле. Для них потолок в этом смысле - ГДЗ. 

А не те, действительно чудесные, способности интернета научить нас новому, дать выбор самой различной информации. 

Раньше, например, совершенствуясь в кулинарии, мы искали и хранили рецепты различных блюд, сейчас же достаточно ввести в поиск нужное название, немного «поработать» с вариантами, и вот - мы уже знаем, как вкусно испечь пирог или замариновать мясо. 

А самоучитель игры на гитаре?!

А видео ремонта различных поломок авто?!

Человек всю жизнь учится новому, чем больше он устремлен к этому, тем больше он интересен и состоятелен (можно сказать). 

Конечно, не все молодые люди погружены в виртуал, но мне кажется, это лишь вынужденный отрыв от игры, когда обстоятельства заставляют заниматься чем-то еще: учиться, работать, содержать семьи. Ну в там уже, слава богу, происходит подмена на истинные ценности, человек как бы излечивается от компьютерной зависимости. 

В которую его загоняем мы сами, вручая как можно раньше телефоны и планшеты. 

Не согласны?