Найти тему
ОколоТехники

Kaiser-Frazer Traveler и Vagabond - предвестники хэтчбэков

Кузов "хэтчбек", не был каким-то особым изобретением, можно сказать, что он появился в результате планомерного развития рынка. Если оглянуться назад, можно легко найти гораздо больше предшественников, а не только наш сегодняшний герой. Тем не менее, интересно поразмышлять о том, как идеи и тенденции возникают и повторяются на протяжении всей истории автомобилестроения. Хотя в конструкции Kaiser-Frazer используются две задние двери, а не одна, как в современных хэтчбеках, концепция довольно схожа.

-2

Есть много теорий о том как появились "хэтчи" от Kaiser-Frazer Corporation, но если вкратце: и дилеры и покупатели были недовольны отсутствием у испытывающего финансовые проблемы автопроизводителя разнообразия в вариациях кузова. Не было ни двухдверных купе, ни кабриолетов, ни универсалов – на их разработку и сборку попросту не хватало средств.

Добавив поднимающуюся крышку багажника, дополнительную откидную часть и складное сиденье, инженеры KF смогли создать гибрид универсала и четырехдверного седана при минимальных затратах - столь необходимая новинка в продуктовой линейке. Ходят слухи, что оригинальную идею придумал сам Генри Кайзер, но в любом случае всю проектную работу взял на себя инженерный состав KF.

-3

Когда в 1949 году появились базовая модель Kaiser Traveler и роскошный Vagabond, в адаптации были некоторые компромиссы. Запасное колесо устанавливалось в левой задней двери, которая была заварена, чтобы выдержать эту нагрузку. Тем не менее, гибрид универсала и седана был принят достаточно хорошо, особенно базовый Traveler, который продавался всего за 2088 долларов. На "гибридные" универсалы приходилось около четверти всех продаж в 1949 году.

Как только первоначальный спрос на новинку начал остывать в 49-50 годах, продажи Traveler и Vagabond резко упали - вместе с продажами KF в целом. В 1953 году было выпущено всего 1000 Traveller, а в 1954 году выпуск седана/универсала был вообще прекращен.