Когда-то давно прочитал у Игоря Манна, что менеджеры-оптимисты, которые большую часть времени пребывают в хорошем настроении, часто шутят, смеются и улыбаются, добиваются лучших результатов в продажах по сравнению с пессимистами.
Увидел в этом смысл, но не придал большого значения.
Сегодня обратил внимание, как это работает в жизни.
Пошел на рынок. Две лавочки, два продавца, мужчина и женщина. Одинаковые продукты и цены.
Но к женщине очередь, а у мужчины пара человек.
Стал наблюдать. Мужчина сидит мрачный, ни с кем не разговаривает. Обслуживает как придется.
Женщина улыбается, заинтересована в каждом, во взгляде искренняя доброта. Желает каждому хорошего дня...
Нашел исследования на эту тему.
Приведу одно из них:
При помощи подготовленных наблюдателей Патрисия Баргер и Алисия Гранди из Университета Пенсильвании и штата Огайо изучили 173 взаимодействия между клиентами и сотрудниками в кафе, оценивая "силу улыбки" сотрудников по шкале от "отсутствует" до "максимальная" (с обнаженными зубами) в разные моменты времени.
Затем исследователи опросили клиентов и выяснили, что чем шире улыбка сотрудника, тем чаще клиенты воспринимали его как компетентного.
Однако, как предупреждают эти и другие исследователи, требование к сотрудникам улыбаться может иметь обратный эффект. Принуждение работников быть дружелюбными, когда они так себя не чувствуют, может привести к профессиональному выгоранию и депрессии. Натянутые улыбки часто выглядят неестественными, а многочисленные исследования показывают, что клиенты замечают и не ценят фальшь.
Если менеджеры хотят, чтобы сотрудники предоставляли услуги с улыбкой они могут создать среду, в которой сотрудники сами захотят улыбаться.
Всем искренних улыбок и очередей 🙂
Подписывайтесь на мой телеграм канал. Делитесь лайками 👍, комментами 💬, шейрами 👉👉 🤟