Найти в Дзене
Руслан Садыров

Как улыбка влияет на бизнес?

Когда-то давно прочитал у Игоря Манна, что менеджеры-оптимисты, которые большую часть времени пребывают в хорошем настроении, часто шутят, смеются и улыбаются, добиваются лучших результатов в продажах по сравнению с пессимистами.

Увидел в этом смысл, но не придал большого значения.

Сегодня обратил внимание, как это работает в жизни.

Пошел на рынок. Две лавочки, два продавца, мужчина и женщина. Одинаковые продукты и цены.

Но к женщине очередь, а у мужчины пара человек.

Стал наблюдать. Мужчина сидит мрачный, ни с кем не разговаривает. Обслуживает как придется.

Женщина улыбается, заинтересована в каждом, во взгляде искренняя доброта. Желает каждому хорошего дня...

Нашел исследования на эту тему.

Приведу одно из них:

При помощи подготовленных наблюдателей Патрисия Баргер и Алисия Гранди из Университета Пенсильвании и штата Огайо изучили 173 взаимодействия между клиентами и сотрудниками в кафе, оценивая "силу улыбки" сотрудников по шкале от "отсутствует" до "максимальная" (с обнаженными зубами) в разные моменты времени.

Затем исследователи опросили клиентов и выяснили, что чем шире улыбка сотрудника, тем чаще клиенты воспринимали его как компетентного.

Однако, как предупреждают эти и другие исследователи, требование к сотрудникам улыбаться может иметь обратный эффект. Принуждение работников быть дружелюбными, когда они так себя не чувствуют, может привести к профессиональному выгоранию и депрессии. Натянутые улыбки часто выглядят неестественными, а многочисленные исследования показывают, что клиенты замечают и не ценят фальшь.

Если менеджеры хотят, чтобы сотрудники предоставляли услуги с улыбкой они могут создать среду, в которой сотрудники сами захотят улыбаться.

Всем искренних улыбок и очередей 🙂

Подписывайтесь на мой телеграм канал. Делитесь лайками 👍, комментами 💬, шейрами 👉👉 🤟

Заглянуть в Бизнес Инсайтошную