В 2024 году АвтоВаз создал суббренд Xcite. Выпуск автомобилей новой модельной линейке налажен на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Пока в модельной линейке один кроссовер Xcite X-Cross 7, но в ближайшее время появятся новые модели. Автомобили АвтоВаз естественно с нуля не разрабатывает, поэтому на выпуск новых моделей требуется немного времени. Выпускают автомобили совместно Chery, пока сборка отвёрточная, но в планах есть их дальнейшая локализация. Что из этого получится, поживём - увидим.
В мае стартовали продажи кроссовера Xcite X-Cross 7, статистика первых недель продаж не радужная для автопроизводителя, удалось продать всего 220 автомобилей из 10 тыс. собранных. Производство стартовало в начале года.
Xcite X-Cross 7, как уже наверное все знают, это Chery Tiggo 7 Pro, который в России продавали с 2020 года. От Tiggo 7 Pro, X-Cross 7 отличается лишь шильдиками, под капотом также турбированный мотор 1.5 л. 147 л.с., коробка вариатор, привод передний.
X-Cross 7 на сегодняшний день стоит от 2 499 000 руб. до 2 636 000 руб. Продаются кроссоверы в автосалонах Лада, жадные дилеры Лада, опять в своём репертуаре и некоторых из них установили на кроссовер ещё и допы. Хотя и без допов X-Cross 7 стоит также, как Tiggo 7 Pro Max у дилеров Chery.
Уже в августе этого года, на конвейер встанет новый кроссовер X-Cross 8. О том, что кроссовер начнут выпускать уже в августе, поделился Иван Миронов, генеральный директор Автозавода Санкт-Петербург.
Инсайдеры паблика Avtograd news, информации которого вполне можно доверять, засняли X-Cross 8 в Тольятти, во время дорожных тестов. На фото можно узнать хорошо знакомый автомобилистам России кроссовер Chery Tiggo 8 Pro. Шильдики Chery заклеены плёнкой.
Проводит тесты Научно-технический центр АвтоВаза. Хотя, что там тестировать, Chery в своё время сами давно всё протестировали.
Ещё весной Chery прекратили поставку в Россию Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, судя по всему, чтобы не создавать конкуренцию бренду Xcite.
Chery Tiggo 8 Pro в России продавался в версиях на переднем приводе, полноприводная версия есть лишь у Tiggo 8 Pro Max. А вот X-Cross 8 будет полноприводным. Компоновка салона 7-местная.
Вот только особого смысла в этом всём нет. Автомобилисты прекрасно знают, что это никакой не отечественный кроссовер, а Chery с другими шильдиками. И покупать X-Cross 8 будут только в одном случае, если он будет стоить существенно дешевле, чем Tiggo 8 Pro Max. Tiggo 8 Pro Max без учёта возможных скидок стоит от 3 200 000 руб. до 4 150 000 руб. Если X-Cross 8 будет стоить плюс-минус также, то тогда какой смысл покупать X-Cross 8, так же как и X-Cross 7.
В добавок у дилеров Лада лишь кредит, с кучей страховок, под грабительский процент, а у Chery есть рассрочка. Гарантия у Chery на Tiggo 8 Pro 7 лет или 200 тыс.км., у Xcite буде явно меньше, на X-Cross 7 гарантия 3 года или 100 тыс.км. пробега.
В заключение, с такой политикой и ценообразованием, Xcite рискует стать неликвидной маркой, как и Москвич.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно