Найти тему
Шелетсплей

Моё впечатление о игре "Смута"

И вот, наконец, прошёл я игру "Смута", рассказывающую историю Юрия Милославского в период смутного времени. Хотел бы поделиться своим впечатлением о данной игре. Рассказать, что понравилось, а что, наоборот, вызвало отвращение к игре.

Снимок экрана сделанный во время моего прохождения.
Снимок экрана сделанный во время моего прохождения.

Сюжет:

Повествование в данной игре меня, честно сказать, заинтересовало. Прочувствовать историю "на своей шкуре", управляя Юрием Милославским, было интересно! Повесть о том, как Юрец должен был сперва помешать ополчению, а потом вовсе примкнул к нему, рассказана довольно подробно! В игре есть контакты со знаменитыми в истории личностями, так и со второстепенными персонажами, о которых мало кто знает. В общем, по сюжету могу сказать одно: он один из немногих, что заставило меня пройти игру до конца. Сюжет 10/10.

Графика:

Над графикой разработчики Cyberia Nova поработали очень хорошо! Локации выглядят красиво. Картинка просто радует глаз. Даже на низких настройках выглядит всё прекрасно! По таким красивым локациям хочется бродить и бродить.

Локации и открытый мир:

Как я уже описал выше, локации красивые, но... Просто так свободно по ним не побегаешь. Дело в том, что разработчики не научили Юру поднимать ноги выше, чтобы преодолеть препятствия, и перелазить через низкие заборы. Я уже молчу про возможность спрыгнуть с какой-нибудь скалы или уступа. Невидимые стены тоже очень напрягают, даже там, где по сути персонаж легко пройдёт. Вот просто бежишь через лес, чтобы сократить путь, и упираешься в невидимый барьер, и приходится возвращаться на дорогу, чтобы дойти! Складывается ощущение, что разрабы думали о том, что игрок будет двигаться только по дорогам. Благодаря этому, чтобы добраться из точки А в точку Б, приходится тратить больше времени, чем рассчитывалось.

Оптимизация:

Игра очень плохо оптимизирована. Тормоза есть даже на низких настройках. При том же железе у меня Atomic Heart на максималках без пролагиваний шёл. Учитывая, что графика там не хуже, чем в Смуте. Ситуация чуть-чуть поправилась в лучшую сторону после одного из обновлений, но, повторюсь, всего лишь чуть-чуть. Иногда после загрузки локации из сохранения или просто после перехода видно, как одни квадраты прогрузились, а другие "мутные". Говорит это о том, что там явно какая-то проблема с прогрузкой. Ещё отталкивают эти непонятные долгие загрузки, когда ты от сохранения ушёл недалеко, помер, и сохранение загружает карту по новой, вместо того чтоб просто загрузить расстановку персонажей и отменить действия до сохранения. Ситуацию до сих пор не исправили.

Геймплей:

Скажу коротко: он ужасен! Помимо вышеописанных проблем с "невидимыми стенами", тут ещё всё плохо с конями и боёвкой и т. д. С конями всё плохо, одно время они скачут хорошо, другое время их ограничивают, мол, видите ли, вы в деревню приехали или в аванпост. При стычке с врагами конь вообще говорит "ну нафиг", скидывает тебя и валит в закат... При этом коня никто даже не трогал. Ну можно было же просто дальше поскакать, но нет, конь хочет, чтоб Юрец принял бой с противником, который надоедливо и нелогично появляется в одних и тех же местах. Помимо этого, раздражает иконка запрета вызова коня. Нет бы показать её на пару секунд когда входишь в зону "Без коней" или жмёшь кнопку вызова КБР (Конь Быстрого Реагирования), вместо этого иконка горит постоянно снизу посередине, что отвлекает глаз.

Как уже описал выше, противники появляются в одних и тех же местах в том же составе, наплевав на то, что ты с ними уже расправился. Я понимаю, если бы это был аванпост или лагерь. Но нет... Просто посреди дороги. Единственный обход этого недоразумения — это сойти с дороги перед местом, где они появляются, и пройти рядом параллельно дороги, так они не появятся.

Смена дня и ночи... Это что-то с чем-то. Просто чёрный экран, и бац, уже ночь, потом снова чёрный экран, и бац, уже день. В последних обновлениях добавили анимацию в интерфейс, мол, меняется время суток с дня на ночь и наоборот. То есть разработчики на полном серьёзе делают такую смену времени суток? Честно говоря, это кринж...

Ведение боя это вообще геморрой для всех игроков. В первые пару версий всё было ещё более-менее. Но они решили обновить боёвку, как они описали, "улучшить"... После обновления ведение боя стало просто адом. Ты используешь блок или щит? Не переживай, он не сработает! На тебя замахивается противник, и ты решил уклониться? Не переживай, уклонение сработает, только если ты будешь подальше от противника! Юру один или два раза ударили? Не переживай, просто посмотри, как твой персонаж загибается, и ты ничего не сможешь сделать секунд 5! При этом у противника блок и уклонения работают нормально. Хотя бы загибаются они так же, как Юрец. Но есть один ньюанс... Ты один, а врагов много. Под конец дело доходит до того, что против тебя могут и 10 вражин побежать. А где союзники? А их просто в момент боя рядом нет, они либо дерутся на фоне, просто как анимация бесконечного боя, либо просто отсутствуют. В итоге Юра выступает на Руси в качестве Супермена или Бэтмена.

Про диалоги скажу кратко. Там, где не о чем рассказать, они натянуты, что аж уснуть хочется, там, где есть о чём рассказать, они короткие. Про стиль и анимацию диалогов скажу прямо: мне не понравилось.

Итог:

Подводя конечный итог, могу сказать: игра имеет всего 2 плюса, в остальном только минусы. Честно, пройдя игру, мне хотелось, чтобы мне вернули деньги. Игра сейчас в том состоянии, что самая большая цена, которую я за неё заплатил бы, около 400 рублей. Как будто это открытое альфа-тестирование, притом ещё и платное. Вот разговоров-то было от разрабов, что эта игра будет даже лучше "Ведьмака"... Рассмешили.

На момент написания данной статьи версия игры 1.0.7. Всё выше описанное — лично моё мнение, и я не требую, чтобы с ним были все согласны. Если же ты, конечно, согласен, то буду рад лайку и подписке! Если не согласен, будет интересно почитать твоё мнение.

Посмотреть моё прохождение можно в подборке дзена:

Смута Прохождение | Шелест ► Play | Дзен
-2