Найти в Дзене

Стоит ли продавать одежду на Вайлдберриз сейчас?

При выходе на маркетплейс, перед нами в первую очередь встает проблема выбора товара. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий, Вам предстоит сделать глубокий анализ выбранной ниши и только после этого принять решение о том, стоит ли стартовать с данным товаром.

Многие задумываются о том, чтобы зайти в нишу одежды на старте. Давайте в этой статье рассмотрим все плюсы и минусы принятия подобного решения.

Давайте посмотрим на статистику в нише одежды:

Маркетплейс показывает рост ниши из года в год. С 2023 по 2024 год ниша выросла в объемах рынка в 1,5 раза. Рынок постоянно растет, и в ближайшее время в нише прогнозируется только рост.

Объем продаж в нише огромный, объем рынка колоссальный, и поэтому ниша является наиболее конкурентной и очень сложной.

Чтобы успешно продавать одежду на маркетплейсе, необходимо пройти несколько этапов:

  • Анализ ниши и товара

Необходимо грамотно проанализировать нишу и конкретный вид товара, с которым Вы хотите заходить, чтобы понять, растет ли ниша на одного поставщика. При анализе Вам необходимо обратить внимание на сезонность товара и на количество конкурентов, по ключевому запросу.

Выбираем около 10 конкурентов, и анализируем их подробно: сколько товара продается, какой процент выкупа и возврата, по каким складам размещен их товар, что пишут в отзывах, анализируем и объединяем эту информацию и выбираем товар, с которым нам будет лучше всего заходить. Не советуем Вам начинать с сезонного товара, так как здесь необходимо разбираться в алгоритмах работы маркетплейса, чтобы понимать, когда и с каким количеством сезонного товара, лучше стартовать.

  • Получение необходимых для продажи документов.

Для того, чтобы продавать одежду, Вам необходимо будет оформить разрешающий документ на продажу: сертификат соответствия или декларацию. При создании карточки товара, площадка запросит у Вас номер документа, а так же торговая площадка может в любой момент запросить у Вас данный документа на проверку, и его отсутствие может привести к штрафам, блокировке Личного кабинета и изъятию Вашего товара. На разрешающих документах можно сэкономить, сделав их вскладчину, но здесь необходимо быть очень осторожными, так как в этом вопросе можно столкнуться с мошенниками.

  • Создание карточек товара и выведение в ТОП.

В категории одежды огромная конкуренция, но есть и положительный момент: в данной категории покупатели выбирая товар, могут просмотреть очень большое количество карточек, в то время, как во многих других категориях, покупателю достаточно просмотреть предложения с первой страницы выдачи, чтобы найти то, что им нужно.

В этой нише огромную роль играет фото контент и инфографика. Здесь нельзя оформить карточку посредственно, так как, Вы точно не привлечете внимание своего покупателя. Уделите особое внимание фотостудии, фотографу и модели, которая будет представлять Ваш товар, карточка должна быть выполнена идеально. Как сделать идеальное фото для карточки товара, читайте в нашей статье:

Если и здесь Вы не обладаете большим выделенным бюджетом, то рекомендуем Вам воспользоваться сборными съемками, то фотосъемками, совместно с другими селлерами.

Самый большой минус данной ниши - это процент выкупа. Средний процент выкупа в нише - 30-40 % для женской одежды и 50-60 % для мужской одежды. Низкий процент выкупа - это высокая стоимость логистики (покатушки туда-сюда) и увеличенный срок оборачиваемости (чем дольше товар катается до покупателя и обратно, чем дольше Ваши средства заморожены в данной партии.

Чтобы минимизировать затраты, Вам необходимо постоянно работать над увеличением процента выкупа. Как это сделать:

  • Следите за качеством товара. Чем более качественнее Ваше изделие, тем меньше отказов от него Вы получите.
  • Обязательно указывайте все нюансы Вашей размерной сетки (маломерит, большемерит) в карточке товара, чтобы покупатели как можно точнее могли подобрать и заказать размер товара.
  • Прикладывайте в карточке товара таблицу с размерами - это мотивирует покупателя измерить свои объемы перед заказом.
  • Обращайте внимание на категорию товара при заведении карточки. Логистика для разных категорий товаров стоит по разному.
  • Продумайте упаковку Вашего товара. Очень важно продумать упаковку товара, перед отгрузкой его на маркетплейс. От этого очень сильно зависит то, в каком виде будет доставлен товар до покупателя.

Так же хотим уточнить, что стартовать в нише с 50 000 - 100 000 рублей не получится, так как стоимость разрешающих документов начинается от 30 000 рублей, в одежде Вам придется закупать товар всего размерного ряда, а это больший объем товара, и продвижение в нише так же потребует определенных вложений, так как ниша очень конкурентна.

Если же Вы все же, решили зайти в данную нишу, успешно запустили продажи и задумались о масштабировании и расширении ассортимента товара, мы можем порекомендовать Вам оборотный кредит от Т-Банка, с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в Т-Банке. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:

Кредит на оборотные средства для бизнеса

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.