Найти тему
Дневник отдыхающей

Балет Дон Кихот. Почему именно он

Мое знакомство с балетом, до недавнего времени, ограничивалось лишь просмотром его иногда по телевизору). Конечно, кто такой Мариус Петипа, я знала и раньше, Барышников, Нуреев, Цискаридзе, Плисецкая, ну и как же без Волочковой) и тд. Все эти знаменитые фамилии, так и не заставили меня восхититься балетом. И вот "Дон Кихот". Скажу честно, что выбор на него у меня пал из-за олимпийской программы фигуристки Алины Загитовой. Китри - "Красная балерина" на льду! Это было незабываемо, а так же незабываемая музыка Людвига Минкуса! И вот выпала возможность сходить на сам балет "Дон Кихот" в Михайловском театре. https://dzen.ru/a/ZipnCitZvDRF8UFG?share_to=link

балет "Дон Кихот"
балет "Дон Кихот"

И так, кратко, как обычно, опишу сюжет)

С самого начала нас знакомят с Дон Кихотом, который с упоением читает романы про рыцарей. И вот он решает прославить свое имя и отправляется в странствия со своим оруженосцем Санчо Панса.

Дон Кихот читает роман Санчо Панса
Дон Кихот читает роман Санчо Панса

Затем мы переносимся в Барселону, где на площади отмечают праздник. Дочь трактирщика Китри (Анастасия Смирнова) влюблена в цирюльника Базиля (Никита Четвериков), но ее отец трактирщик против их союза. Он собирается выдать дочь за богатого дворянина. Тут появляется Дон Кихот, который спасает своего оруженосца от веселящейся толпы. Увидев Китри, он принимает ее за Дульсинею, даму своего сердца, но она убегает с Базилем, ослушавшись отца.

И вот мы уже в таверне, где прячутся влюбленные, но сюда же являются трактирщик, богатый жених Китри и Дон Кихот. Отец хочет объявить о помолвке дочери, но Базиль разыгрывает сцену самоубийства, Китри "рыдает" над телом своего любимого. Дон Кихот в негодовании угрожает трактирщику и требует чтобы он согласился на брак Китри и "ожившего" Базиля.

Далее на мы наблюдаем "помутнение рассудка" у Дон Кихота. То в цыганском таборе он, забыв, что смотрит пьесу театра, кидается с оружием в руках защищать обиженных, то ему кажется, что мельница - это злой волшебник, которого нужно сразить.

Израненного Дон Кихота верный оруженосец относит в лес, а сам убегает за помощью. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудовищ и что вдруг появляется его дама сердца - Дульсинея, в сопровождении амура и дриад.

Долго бы еще ему блуждать в закромах своего сознания, но оруженосец приводит подмогу в виде герцога и герцогини, которые решают помочь Дон Кихоту и приглашают его к себе в замок.

помощи герцога и герцогини
помощи герцога и герцогини

Узнав о счастливой истории Китри и Базиля, герцог и герцогиня приглашают их справить свадьбу в своем замке. Здесь уже ожидают Дон Кихот с верным оруженосцем. Дон Кихот благословляет Китри. Праздник в самом разгаре. Все благодарны Дон Кихоту.

Вся наша семья остались под большим впечатлением от увиденного. Красивые костюмы, яркие декорации, талантливые танцоры, не печальная история и прекрасная музыка, все это не может оставить равнодушным никого. Несколько раз на сцену выходили лошадка и ослик, которых публика встречала "на ура". Этот балет я вспоминаю, как задорный, яркий и веселый). Не обошлось и без казуса с исполнителем роли Базиля, попавшего мне в кадр, но даже он кажется милым и не вызывает негативных эмоций)

На сцене создавалась иллюзия подлинной и кипучей жизни Испании времен тореадоров и уличных танцоров. "Дон Кихот" оказался не просто балетом, а спектаклем с элементами драматической и комической игры. И, конечно, этот балет о настоящей любви. Девушке не нужны богатства без искренней любви. Молодые люди борются за свои чувства и за то, чтобы быть вместе. Казалось бы, что фигура Дон Кихота достаточно второстепенна, но она очень важна, ведь в конечном счете, именно он помог возлюбленным остаться вместе. Хотя, что-то мне подсказывает, что Китри и Базиль справились бы и сами)))

Балет "Дон Кихот" не только познакомил меня с Михайловским театром в "сознательном возрасте", но и дал возможность понять, что наравне с моими любимыми жанрами опера, оперетта и мюзиклы, рядом теперь будет обязательно стоять балет.

Подписывайтесь на канал.