Страшные числовые задачи.
Иногда мне казалось, что я начинаю сходить с ума.. Медленно, незаметно для окружающих.
Дома, на улице или на работе, с виду я была нормальным человеком. Отвечала на вопросы, улыбалась, плакала, когда Ромы не было рядом. С кем могла поговорить по душам, изливала боль со слезами, но это не помогало. В душе и голове моей множились мысли-тараканы. Которые не хотели слушаться и беспорядочно носились.
Я не любила ночь. По ряду причин. Также как и Рома. Она, как лакмусовая бумажка, подкрашивала и усиливала цвет боли. Болезнь, как будто дремала днем, одурманенная лекарством. А ночью саркома расцветала и разрасталась, на нее не действовали обезболивающие. Было в ней что-то зловещее, как в цветке Такка(цветок черной летучей мыши). Думая о ней, картинка чёрного цветка со зловещими усами рисовалась в голове. Так мой мозг видел её в темноте.
Мы на пару шастали по дому, как привидения. Придумывали совместные развлечения, чтоб забыться в ночи. Фильмы, игры или просто говорили всю ночь напролет.
То закрывались в комнатах и делали вид, что спим. Бывали и такие дни. Я знала, что Рома не спит, но если он не выходил или не отвечал, значит так нужно..
В такие минуты было тяжелее. Как будто в воздухе висел вопрос:
Скажи, когда будешь готова. И отпусти.
Я чувствовала, своими оголенными нервами, дыхание болезни. Меня ошпарили кипятком, когда объявили диагноз. И вот почти год кожа слезает, а новая не растёт.
Я не хочу. Я не могу, пока.. Сказать Да..
Как то ночью у меня перед глазами стали мелькать даты смерти моих близких, кто уже умер. Пыталась найти в них закономерность. И отгадать следующее число. Мне стало плохо..
Встала, сварила любимое кофе, пью и мысленно твержу себя:
— Лен, ты сумасшедшая, уже или ещё нет..
Иногда, чтоб прийти в себя, хватало просто взять чашку в ладони. Почувствовать тепло и аромат. И отпускало, становилось легче.
Чашки.. Сколько их перебил в детстве маленький Ромашка.. Бабушка Тоня (моя Мама) хваталась за голову.
— Лена, у нас скоро посуды не останется! Она у него в руках горит, летит и бьётся.
Я смеялась. Твердила:
— На счастье..
— У нас счастье каждый день в ведре. А полки пустеют..
И у меня стало за привычку, заходить в наш ТЦ в отдел посуды. Сначала девочки-продавцы думали, что я в подарок покупаю. Но, это было очень часто. Потом я рассказала им страшную тайну. И они уже встречали с улыбкой, и показывали новинки.
Я старалась выбирать удобные и интересные детские бокальчики. Всегда разные. Однажды зашла и увидела с арбузиком. Чашку с блюдцем. Маленькая, легкая, она меня очаровала. Купила. Роме она тоже понравилась.
— Маам, а давай купим таких много. Мне жалко, если не будет арбузика.
На следующий день я купила шесть чайных пар. Продавец посмеялась, что я перешла на наборы, а ребенок решил брать количеством.
Удивительно, но именно эту чашку Сына не разбил. И “разбиваемость” прошла.
Часто в болезни, я брала именно этот арбузик в руки. И больше держала, чем пила ароматный напиток. Обнимала свою память и наслаждалась воспоминаниями.
В одну из ночей Рома застал меня за странными манипуляциями. Я достала из шкафа чашки его детства, те что пережили и не разбились. Или были подарены позже.
Оказывается и его память сохранила трогательные моменты.
— Этот помню! Ты купила, когда Дима болел. Чтоб он пил травки и лекарства. Его бокал был побольше, жёлтенький с рожицей, не выжил, упал у меня из рук. Остался мой зелёненький, жив. Из улыбающихся бокалов было веселее пить невкусное.
— Это девчонки в школе подарили, на день рождение, в начальной школе.
— Ой, и этот девчонки, но уже постарше, на 23 февраля. Сами разрисовали. Ромашка и мои инициалы.
— Маам, ты где такой раритет отрыла? Ведь умудрилась спрятать, я и забыл! Мне ее на соревнованиях подарили, зимой.
Как говорит Папа, если потрясти, из тебя наверное золотые монеты посыплются. Ты хранительница тайн..
— Да, если бы знал Папа, чем мы ночью занимаемся, он бы нам снотворное подсыпать начал. Хорошо, что далеко и не видит.
Странное времяпровождение давало силы. Мы смеялись и забывали обо всем. Рома про боль. А я про глупые числа. Жители моей головы, разбегались от смеха..
Хорошо, что Малыша не будил наш хохот. Хотя его даже танки не смогли бы разбудить..
P.S. Любовь к чашкам, это у нас семейное. У меня до сих пор хранятся чашечки подаренные Папой, Мамой, Бабушкой и даже есть чашка прабабушки.. Но, это совсем другая история..
Продолжение следует..
Подборка историй про Романа