Сейчас найти на отечественном автомобильном рынке дешевое зарубежное транспортное средство крайне сложно. Более того, даже российские автомобили, такие как «Лада Гранта» перестали быть доступными для населения. Особенное внимание тут уделяется модели «Лада Веста Спортлайн», стоимость которой является самой высокой за все время существования АвтоВАЗа.
Автомобили, которые еще несколько лет назад считались бюджетными и стоили довольно дешево, сейчас утратили свой статус. Найти на рынке хороший вариант дешевле 1 миллиона рублей практически невозможно.
1 миллион – уже не деньги
Сейчас в этом ценовом сегменте остались только «Гранта» и трехдверная «Нива». Однако стоит повысить бюджет до 2 миллионов рублей, то сразу же открывается довольно много различных вариантов. Особое внимание сейчас приковано к китайскому транспортному средству Changan Alsvin. Информация о нем показывается во многих рекламных блоках.
Минимальная стоимость этого автомобиля на отечественном рынке составляет 1,7 миллиона рублей. По техническим характеристикам он, скорее, приближен к «Гранте». Под капотом установлен полуторалитровый двигатель, который выдает мощность в 98 лошадиных сил. Трансмиссией выступает роботиизированная коробка переключения передач.
Следующим автомобилем, который специалисты выделяют в данном ценовом сегменте, стал Chevrolet Cobalt. Данная модель хорошо известна отечественным автомобилистам. Он также оснащен полуторалитровым двигателем, который работает в паре с автоматической коробкой переключения передач. Его стоимость начинается от 1,7 миллиона рублей и доходит до 2 миллионов рублей. К этому автомобилю добавляется и Spark, который значительно меньше по габаритам и хуже по оснащению, однако стоит дороже на 100 тысяч рублей.
Под капотом установлен двигатель, выдающий 83 лошадиных силы, а трансмиссией выступает автоматическая коробка переключения передач. Клиренс этого автомобиль составляет всего 13 сантиметров, что, мягко говоря, не очень подходит для российских дорог.
Также эксперты обращают внимание на аналог привычного Поло – китайский седан Jetta VA3. Эта модель уже не относится к бюджетным, однако пользуется достаточно высоким спросом среди населения. Многие автомобилисты называют данную модель отличной альтернативой брендам, которые покинули российский рынок после введения санкций со стороны недружественных стран.
Под капотом этой модели установлен простой атмосферной двигатель, а коробка переключения передач – «автомат». Стоимость автомобиля находится в диапазоне от 1,7 до 2,2 миллиона рублей.
Новый участник нашего рынка
Не так давно на российском автомобильном рынке появилась новая марка, которая из-за высокого уровня маркетинга вызвала беспокойство даже у китайских производителей. Те удерживают львиную долю автомобильного рынка России. Иран на протяжении последних пяти лет планировал поставлять свои дешевые автомобили, однако только сейчас им удалось реализовать данную инициативу.
На данный момент на российский рынок постепенно выходят иранские транспортные средства, которые быстро стали самыми доступными. Единственным конкурентом для них сейчас является только «Лада», ведь даже самые дешевые китайские автомобили не могут конкурировать с ними по ценам.
Пристальное внимание специалистов привлекает иранский бренд Iran Khodro. Автомобили именно этого бренда сейчас завозят дилеры на отечественный рынок. Как только они появились в России, многие начали относиться к ним с сильным недоверием.
Однако сейчас население начинает проявлять на них все более активный спрос, поэтому они довольно часто встречаются на дорогах. Самые высокие продажи демонстрируют модели Tara и Dena. Они были разработаны на базе старых автомобилей Peugeot, однако специалисты не видят в этом каких-либо проблем.
Тara выглядит более современной, а ее кузов практически во всем похож на французскую модель Пежо 301. Основное различие данных транспортных средств заключается в дизайне передней части. Официальное производство этого автомобиля было запущено в 2020 году.
Специалисты утверждают, что за весьма небольшой срок иранцам удалось создать отличную альтернативу французской модели. Более того, все транспортные средства иранского бренда состоят практически из местных комплектующих. Доля иранских деталей составляет более 92%, что на сегодняшний день является весьма крупным показателем.
Простой, но надёжный аппарат
В техническом плане данное транспортное средство сделано просто, но надежно. Какими-то отличительными функциями оно похвастать не может, так как у него совершенно другая задача. Под капотом установлен атмосферный двигатель, мощность которого составляет 113 лошадиных сил. Трансмиссией в этой модели выступает гидротрансформаторная автоматическая коробка переключения передач, однако в продаже имеются варианты и с привычной пятиступенчатой «механикой».
Салон выполнен в просто стиле и никаких уникальных вещей в нем нет, так как автомобиль рассчитан именно на бюджетный сегмент. Однако водителям все же предоставляется достаточно высокий уровень комфорта и безопасности. Установлен мульти-руль, имеется люк в крыше, система мультимедиа и несколько опций, облегчающих процесс вождения.
Специалистов приятно удивил тот факт, что передние сиденья имеют функцию подогрева, чем не могут похвастать даже китайские бюджетные автомобили стоимостью за 2,5 млн рублей. Также внимание уделили багажнику. Его объем составляет 506 литров, что довольно много и хватит для большой семьи.
Примерно шесть месяцев назад иранскую модель можно было приобрести дешевле 1,5 миллиона рублей. Однако за это время ценовая политики претерпела изменения, которые оказались не в пользу покупателей. Теперь минимальная стоимость данного транспортного средства – 1,6 миллиона рублей. И это только начальная цена, которая будет увеличена за счет дополнительных опций.
Учитывая тот факт, что китайские производители, которые буквально захватили отечественный рынок, перестали поставлять в Россию хорошие бюджетные автомобили, у иранских брендов есть все шансы закрепиться на новом рынке. Жители страны сильно нуждаются в недорогих транспортных средствах, а Иран может помочь с этим, не упустив выгоду и для себя.
Уже сейчас известно, что иранцы намерено в ближайшее время завезти в Россию и альтернативу «Логана», которая тоже практически полностью состоит из иранских компонентов. Некоторые утверждают, что эта модель станет дешевле, чем Tara.