Оформление ценников в магазине является важным аспектом для обеспечения правильного ценообразования и защиты прав потребителей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, каждый продавец обязан иметь правильно оформленные ценники на товары, которые должны содержать следующую информацию:
1. Наименование товара;
2. Цена товара;
3. Размер скидки или наценки;
4. Срок действия скидки или наценки.
Ценники должны быть легко читаемыми и располагаться на видном месте. Если продавец не соблюдает эти требования, он может быть оштрафован.
Какие штрафы предусмотрены за неправильное оформление ценников
Ценник содержит ложную информацию о продукте или характеристике продукта. Например, замена даты изготовления на дату фасовки, чтобы товар казался более свежим. Эти случайные или умышленные ошибки нарушают Закон о защите прав потребителей и наказываются за обман клиента по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. Штраф для индивидуальных предпринимателей (ИП) – от 12 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Цена при оплате на кассе больше, чем в ценнике. Обычно, работники магазина пытаются сослаться на большую занятость, забывчивость продавцы оправдываются тем, что не успели поменять ценник – акция только что завершилась или изменения цены затронули большую группу товаров и замена в процессе. Наказание, как и в предыдущем случае, за обман покупателя., но по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. Штраф для ИП – от 10 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей.