Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Вслед за никабом в Таджикистане запретили хиджаб. Интересно, куда теперь устремятся "покрытые" семьи

Фото: timeforcook.ru
Фото: timeforcook.ru

Неверно толкуют вчерашнюю новость СМИ: Эмомали Рахмон запретил в Таджикистане вовсе не никаб, то есть полностью скрывающую лицо женскую одежду. Никаб там давно запрещен. Он запрещен в Узбекистане, Казахстане... В Киргизии чуть ли не 20 лет назад запретили хиджаб в школах, а в прошлом году в парламент внесли закон о запрете никаба и хиджаба вообще. Как чужеродной одежды. Правда, в Узбекистане новый президент Шавкат Мирзиеев разрешил хиджаб несколько лет назад. А, вообще-то, он был запрещен! Но там по-прежнему запрещены салафитские бороды, и натурально проводятся рейды по городам - на бородачей.

Кстати, в среднеазиатских странах часто в разговоре не дифференцируют никаб и хиджаб - все это называется словом паранджа.

Конкретно с Таджикистаном интересно, как этот запрет повлияет на нас. А очень просто - к нам приедут новые искатели религиозной вольницы.

Значительная часть иммигрантов в России это радикальные исламисты из Средней Азии, откуда они убежали, потому что там нельзя проповедовать радикальный ислам, носить никабы и отращивать бороды. А у нас - можно

Меня эта религиозная терпимость нашей власти поражает. Это пример, когда видно, что власть в России на самом деле либеральная. У нас глубинное противоречие между населением и властью. Конкретно - Путиным. Он либерал, а население - нет.

Либеральничанье с бородачами привело к тому, что у нас уже и Петербург заполнен женщинами в никабах. Северный Кавказ в никабе. Хотя этот регион принял массово ислам к середине XIX века. Нет никаких исконно вайнахских исламских традиций - для них это новая религия, они никогда так не жили.

Для Средней Азии ислам - традиционная религия. Как и для наших башкир, татар. И там как раз не закрывают лица, не ходят бородатые. В Петербурге полно дагестанских бойцов с бородами и их покрытых подружек, а в Уфе и Казани - мало. Как и мало там таджиков-радикалов. Знаете, почему? Потому что местным мусульманам это не нравится. Так что бородачи и никабы едут к нам. Зачем их привечают? Причем, вольница идет с 90-х.

В те годы Россия легко запускала через Северный Кавказ и северный Казахстан экстремистских имамов, которые занимали мечети, вытесняя имамов башкир, татар

Через Казахстан шли потоки имамов-салафитов, через Чечню. Я уже не найду ссылку, но когда-то подробно интересовалась: к началу 2010-х гг. в родной Тюмени, например, т.е. во всей области был единовременно максимум 1-2 имама не из Средней Азии, остальные были все оттуда, из самой радикальной тамошней среды, которую там изгоняли. Уже тогда Узбекистан и Таджикистан боролись с ваххабизмом, а у нас ему давали приют. С какой целью? Мало инцидентов и стычек с населением? Уже имеем новые исламские теракты.

После исламистского бунта в СИЗО и захвата сотрудников ФСИН в заложники меня зацепила в общественной дискуссии одна деталь: многие кавказские политики поспешили высказаться, будто тех сидельцев-инугушей кто-то извне надоумил, будто они стали жертвами манипуляций. По-моему, тут уместно жестко сказать, что наша страна слишком сильно либеральничает с исламизмом десятки лет, отчего у нас образовалось, даже без учета таджиков, уйма граждан, которые вполне способны своим собственным умом дойти до идей терроризма и пр.

Их здесь привечали, с ними раскланивались, им пели песни про то, что не бывает "не таких" народов и религий

И получили, что теперь в Таджикистане свободнее от радикалов, чем в России. Я не раз слышала от путешественников, что это реально ощущается. И там, и в Узбекистане борются с никабами, радикализмом, многоженством. Те, кто не может там проповедовать и исповедовать радикальный ислам, в качестве жертв гонений едут к нам. Кто-то наверху, видимо, предполагает, что ваххабиты в центре Петербурга и Москвы нужнее, чем в Душанбе и Ташкенте.

Ранее я писала, в чем особенность последних волн трудовых мигрантов из Таджикистана

И о новейшей истории таджиков