Всегда приятно полюбоваться портретом интересной дамы, но если есть и парный портрет, её супруга, как же не взглянуть и на него! однажды мы с вами в деталях рассматривали портрет очень элегантной дамы в чёрном (вот здесь), и мне нынче подали отличную идею - приглядеться ко второй половинке этой пары. Тем более что эта половинка очень элегантна. Судите сами:
Не могу не заметить, однако, что выглядеть элегантным джентльменом в XIX веке было много проще, чем элегантной дамой. По одной простой причине - мужчины одевались скромно, сдержанно, и в очень узких рамках. То ли дело дамы, которые были выставкой достижений своих мужей, и которым мода то и дело предлагала огромный выбор - а тут уж легко можно было заблудиться и создать недостаточно изящный образ. И если уж супруги решили запечатлеть себя на портретах для потомков в парадных образах, то платья могли быть самыми разными, а вот вечерний мужской костюм, фрак... Он и есть фрак! К тому времени уже только чёрный.
Другое дело, что и в этих рамках мужчины всё равно могли проявить изысканный вкус. Дьявол-то в деталях... То же можно сказать и про нашего героя.
Вот в таком виде мужчина должен был появляться на вечерних мероприятиях - от ужинов до балов, от оперы до официальных приёмов. Обратите внимание на узел галстука - чёрный плотный атлас вывязан безупречным бантом с лёгкой, не сразу заметной асимметрией. Чуть ниже на груди белоснежной сорочки вколота булавка для галстука - да, так их тоже носили. Не совсем понятно, что именно пытался изобразить художник, скорее всего, большую жемчужину. В любом случае, и обманчиво простой галстук, и такая булавка говорят нам, что перед нами человек со вкусом.
Пуговицы белого жилета обтянуты тканью, из которой он сделан, и с пуговицами фрака то же самое. Тут никакого блеска не допускалось!
На фоне жилета выделяется цепочка для часов, которая тянется одним концом к кармашку, где они и лежат, а с другого пропущена через петлю жилета. Тот вид плетения, когда цепь походит на струящуюся металлическую змейку. К ней подвешен в меру крупный, заметный брелок. Мне он по форме напоминает охотничий манок - возможно, что-то такое в виду и имелось, ведь мужские украшения нередко были охотничьей тематики.
И ещё одно украшение - крупный перстень, и, кажется, это печатка с гербом и короной. Очень маскулинное украшение - не перепутаешь с изящными колечками супруги.
Словом, вот достойнейший образчик мужской элегантности той поры!
P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!