Найти тему
История моды с Марьяной С.

Элегантность середины XIX века

Сегодня мы с вами будем рассматривать очередной прекрасный наряд с портрета. Признаться, я давно этот портрет присмотрела, и он чуть было не попал в статью о дамах и очках, но платье и аксессуары оказались так хороши, что стало понятно - они достойны того, чтобы рассмотреть их как следует, в деталях!

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons

Наша героиня - дама солидная, замужняя. Есть, кстати, и парный портрет, её супруга-инженера. Видите, сзади ниспадает кружево? Такие лёгкие наколки в середине XIX века заменяли чепцы былых времён. То есть головной убор, положенный носить замужней, как бы есть... Но в то же время его и нет. С левой (у мадам - с правой) стороны в волосах видно украшение - возможно, роскошная шпилька. И это очень оживляет гладкую, сияющую, волосок к волоску причёску из тёмных волос. Как и сложные фигурные золотые серьги.

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Уверена, опытные читатели моего блога уже определили это платье как вечернее. Потому что у него есть декольте (а мы с вами помним, что грудь днём приоткрывать не принято!) Однако и красоты, и скромности ради вырез наполовину прикрыт кружевом - не точно таким, каким отделано декольте, но похожим, так что получается весьма гармонично. Золотая подвеска же висит не на цепочке, а, кажется, тонком шнурке.

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Вся передняя часть лифа, от декольте до мыска внизу, курашена чёрными бантами. Какая прекрасная игра фактур - банты, хотя тоже чёрные, как и шёлковое платье, в блестящую и матовую полоску. Самый верхний украшен ещё и брошью, от которой вниз спускается довольно массиваная цепь, и она для...

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Для часов! Ах, недаром чёрный считали прекрасным фоном для драгоценностей. Как красиво они выделяются! Белые кружевные манжеты довольно объёмные - в этот период длинные рукава платьев расширяются книзу, и, как правило, под них поддевали съёмные рукавчики с манжетами. Браслеты, кольца - наша героиня надела всё. Но поскольку платье весьма строгое, то не создаётся впечатления избыточности. Наоборот, приятные глазу золотистые золотые акценты.

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Браслет на правой руке, обратите внимание, не парный к тому, что на левой, он совсем другой - не литой, а из отельных звеньев. И Иоанна сжимает в руке одновременно красивый и модный аксессуар - лорнет. У этого оптического прибора широкая и короткая ручка - скорее всего, того типа, когда он складывался и прятался в неё. И красиво, и удобно.

Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
Портрет Иоанны Бужатти, Иоганн Кристиан Майер, 1854. (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Мне кажется, очень элегантный наряд!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!