Проект экспериментального танка под названием UDES XX20 разрабатывался шведской компанией Hagglunds в период 1977-1984 гг. Название модели расшифровывается как Underlagsgrupp Direkt Eld Stritsfordon Extra Experimentell – «наземная боевая машина прямого огня, экспериментальная, вариант 20». Основная цель – практическое выяснение перспектив легкобронированной боевой машины сочлененной конструкции.
Танк состоит из двух модулей, соединенных между собой шарниром. Силовая установка - дизельный двигатель Detroit-Diesel 8VA-71TA мощностью 600 л.с. Ходовая часть представлена 4 гусеницами, привод полный, по формуле 4х4. Ведущие колеса малого диаметра размещены спереди. Двигатель и трансмиссия находятся в заднем модуле, крутящий момент на приводные колеса передается с помощью карданной передачи.
Передний модуль представляет собой узел управления и боевую рубку. Внутри него располагается экипаж из 3 человек, боекомплект размещен там же. Основным типом применяемого вооружения является 120-мм гладкоствольная пушка марки 12 cm L/44 производства компании Rheinmetall. Длина ствола – 44 калибра.
Орудие размещено в поворотной башне, боеприпасы подаются с помощью автомата заряжания. Управление огнем осуществляется с помощью гидравлических и электрических приводов, башня является необитаемой. Скорострельность – порядка 7-10 выстр./мин. Ведение огня возможно только в статичном положении. Легкая бронезащита представлена листовой катанной гомогенной броней, элементы которой соединены с помощью сварки.
Общая длина боевой машины UDES XX20 равняется 9,63 мм, масса – порядка 26 т. Максимальная скорость движения по автостраде – 55 км/ч. Модель была изготовлена в единственном экземпляре. После тестовых испытаний 1982-1984 гг дальнейшие работы над проектом были признаны нецелесообразными по причине излишней конструктивной сложности и высокой стоимости танка.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.