Сколько нужно снять фильмов, чтобы стать великим режиссёром? Один или пятьдесят? Неизъяснимо. Бергман снял более шестидесяти. Тот ли это случай, когда количество переходит в качество? Наверное нет. Ибо ранние его фильмы, для зрителя с воспитанным вкусом, так же хороши, как и поздние. Он рос, развивал свой киноязык, искал себя, искал истину, искал Бога. Нашёл ли? Так ли это важно? Главное процесс. Как сказал философ Бердяев, поиск смысла жизни и есть этот самый смысл.
Фильм "Жажда" из раннего периода его творчества. Бергман всю свою жизнь, кроме прочего, исследовал психологию семейной жизни. Её запутанность, сопровождающие её ревность, неверность, любовь и нелюбовь.
Тут психологический роман с участием нескольких персонажей. Неудачные романы героинь, окончившиеся жуткими разрыровами с потерей ребёнка и впоследствии бесплодием, а то и того хуже. Дальнейшее замужество и трудности понимания. Линии жизни двух героинь Рут и Виолы нарисованы по-бытовому правдиво.
Особенность съемки Бергмана - длинные кадры, будто бы смотришь театральный спектакль. Ну и конечно его крупные планы - характеры. В фильме можно увидеть и самого Бергмана. Он мелькнул в сцене на поезде, в своём знаменитом берете.