Найти тему

Ситуация в храме

В храме пели «Херувимскую». На русском эта песнь звучит так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая Животворящей Троице Трисвятую песнь, отложим теперь попечение о всем житейском, чтобы воспринять Царя всех, Которого окружают ангельские Силы. Хвалите Бога!»

В храме тишина. Молящиеся буквально замирают в благоговении. Никто даже не шепчется. И уж точно не расхаживает по храму, не ставит свечи, не подает записки. Молитва на первом месте. Все знают, что в этот момент совершается перенесение приготовленных Даров для освящения с жертвенника на престол.

В этот момент в храм, громко стуча каблуками, вошла девушка. На ее лице - много косметики. Волосы собраны в стильную прическу. Из одежды - коротенький сарафанчик на прозрачных лямочках, которые отнюдь не прикрывали ее оголенных плеч.

Оглянувшись вокруг, она нашла глазами аналой (специальный столик с наклонной крышкой). Продолжая топать ногами и расталкивая молящихся, пошла к нему. Почему-то все расступались перед ней, и девушка дошла до праздничной иконы.

А тут - момент великого входа. То есть священник с диаконом выходят на амвон (перед царскими вратами). Став лицом к верующим, стали поминать Предстоятеля Церкви, митрополитов, архиепископов, епископов, священство, всех труждающихся и молящихся в храме сем.

Девица подходит к аналою, размашисто крестится и, вытерев губы от помады, прикладывается к иконе. Делает это, не сводя глаз с чаши с Дарами. Батюшка и диакон стараются не смотреть в ее сторону и, договорив молитву, уходят в алтарь царскими вратами, чтобы поставить Чашу и дискос на престоле, покрыть Дары «воздУхом» специальной пеленой, и хор допевает Херувимскую.

Как-то так случилось, что по окончании Великого входа, символизирующего торжественное шествие Христа на вольные страдания и смерть, люди сомкнулись вокруг девушки, словно прикрывая ее.

А те, кто наблюдал за ней, увидели удивительное ее преображении. Девушка сначала сняла свои босоножки на каблучищах и, держа их одной рукой, второй распустила волосы, рассыпала их по плечам. Затем, не спуская глаз с алтаря и иконы, на которой был изображен распятый Христос, стала подтягивать свой сарафанчик как можно ниже.

Она так и простояла, скрестив руки с босоножками на груди, всю службу до конца. Надо было видеть ее. Кто-то из прихожанок накрыл ее голову и плечи платком. Кто-то принес широкий плат, и обвязал ее, создав подобие длинной юбки…

Увидев, как молящиеся потянулись ко кресту после службы, девушка тоже подошла под крест, все так же держа руки скрещенными на груди. Батюшка улыбнулся, и девушка улыбнулась ему в ответ. Потом он что-то сказал ей, благословил, крестом прикоснувшись к ее голове…

Уже и служба закончилась, и молебен, а девушка стояла в храме, дожидаясь священника. Никто не знает, о чем они говорили, удалившись. Но то, что она вышла из храма другой, все видели. Вошла - одной, а вышла другой.

Чудо настоящее. Вот оно, великое действие благодати, которая меняет всё на свете...