На самом деле причина достаточно банальна – конкуренция. Многие знают, что в контекстной рекламе аукционный принцип ставок. Соответственно, чем больше игроков – тем больше желающих поднять цену повыше. Но ведь в SEO такого нет? А что тогда есть?
Буквально 5-10 лет назад я спокойно озвучивал бюджет в 20-30 тысяч рублей на SEO и это позволяло уже за 3-4 месяца получать вполне себе ощутимые результаты во многих нишах. Теперь такие бюджеты даже у фрилансеров редкость. И дело не в том, что курс рубля просел. Вопрос в объеме работы и ее качестве. Было время, когда я в одиночку, изредка привлекая программиста, полностью закрывал все потребности не только небольших сайтов, но и достаточно крупных интернет-магазинов. Теперь.. теперь так просто не получается. Да, есть кейсы-единороги, когда разовая оптимизация интернет-магазина и устранение технических ошибок дают топ 10 в Москве на несколько лет практически по всем запросам. Но это исключение. Современное SEO – это удобная навигация, продуманн