Найти в Дзене

Почему растут цены на SEO и контекстную рекламу?

На самом деле причина достаточно банальна – конкуренция. Многие знают, что в контекстной рекламе аукционный принцип ставок. Соответственно, чем больше игроков – тем больше желающих поднять цену повыше. Но ведь в SEO такого нет? А что тогда есть?
Буквально 5-10 лет назад я спокойно озвучивал бюджет в 20-30 тысяч рублей на SEO и это позволяло уже за 3-4 месяца получать вполне себе ощутимые результаты во многих нишах. Теперь такие бюджеты даже у фрилансеров редкость. И дело не в том, что курс рубля просел. Вопрос в объеме работы и ее качестве. Было время, когда я в одиночку, изредка привлекая программиста, полностью закрывал все потребности не только небольших сайтов, но и достаточно крупных интернет-магазинов. Теперь.. теперь так просто не получается. Да, есть кейсы-единороги, когда разовая оптимизация интернет-магазина и устранение технических ошибок дают топ 10 в Москве на несколько лет практически по всем запросам. Но это исключение. Современное SEO – это удобная навигация, продуманн

На самом деле причина достаточно банальна – конкуренция. Многие знают, что в контекстной рекламе аукционный принцип ставок. Соответственно, чем больше игроков – тем больше желающих поднять цену повыше. Но ведь в SEO такого нет? А что тогда есть?


Буквально 5-10 лет назад я спокойно озвучивал бюджет в 20-30 тысяч рублей на SEO и это позволяло уже за 3-4 месяца получать вполне себе ощутимые результаты во многих нишах. Теперь такие бюджеты даже у фрилансеров редкость. И дело не в том, что курс рубля просел. Вопрос в объеме работы и ее качестве. Было время, когда я в одиночку, изредка привлекая программиста, полностью закрывал все потребности не только небольших сайтов, но и достаточно крупных интернет-магазинов. Теперь.. теперь так просто не получается. Да, есть кейсы-единороги, когда разовая оптимизация интернет-магазина и устранение технических ошибок дают топ 10 в Москве на несколько лет практически по всем запросам. Но это исключение.

Современное SEO – это удобная навигация, продуманное юзабилити, качественный контент и.. маркетинг. По многим направлениям есть десятки очень приличных сайтов и выигрывает тот, кто лучше закрывает ВСЕ потребности пользователей. В том числе и желание купить. Если ваш сайт продает хуже, чем конкуренты – будете ниже в топе. Также качественно должны отрабатывать и другие составляющие, от текстов и до структуры сайта. И это я не беру необходимость привлечения специалистов узкого профиля. Тот же линкбилдинг (закупка ссылок) часто выходит за рамки бирж ссылок, где-то нужны свои сетки сайтов, где-то индивидуальный подход и личная база качественных площадок. Но что еще важно – масса разнообразных сервисов, некоторые из которых обходятся от 20 000 рублей в месяц. И это я не говорю о нишах, где необходимо работать по накрутке поведенческих факторов ранжирования. Для такой накрутки нужно нагулянное стадо ботов, а это тоже дело не 5 минут и не одного человека. Отсюда и рост стоимости.

Но тут надо помнить и о том, что SEO в большинстве ниш все еще остается источником самых дешевых лидов. Хотя бы даже за счет накопительного эффекта и большой инерции, т.е. если сайт разогнался, то даже после остановки работ он еще может достаточно продолжительное время приносить клиентов. Мой личный рекорд – 4 года не притрагивался к сайту и, по сути, он почти ничего от этого не потерял. Так что… SEO и контекст все еще «рулят». Правда сделать из них эффективные инструменты продаж с каждым годом может все меньше и меньше людей.