Найти тему

Как выбирать первого учителя?

Что я чаще всего слышу от родителей про выбор учителя перед первым классом?

«Сказали, что он сильный педагог….»

«Нам нужно, чтобы строгий, нашему нужно в ежовых рукавицах быть….»

«Она знания дает…»

«У нее выпуски все сильные…»

Очень редко, прям почти никогда не слышу, чтобы главным критерием при выборе первого учителя были человеческие качества: доброта, честность, любовь к детям, умение решать конфликты с родителями…

Когда- то, наверное, и я так выбирала. Не помню. Но, во всяком случае, моим детям повезло с первыми учителями. И воспоминаний плохих нет.

А вот у моих клиентов они бывают.

Начало учебной жизни для 6-8-летнего ребенка -это совершенно новый этап в его жизни. И очень важный период на пути становления маленького человечка, как личности. И от того, какие эмоции будут наполнять его жизнь в первые 4 года в школе, зависит его успешность или неуспешность. А авторитет первого учителя в это время очень часто выходит на первое место. Да, он становится главнее родителя. Помните, как часто дети спорят: «А учительница сказала…», «А учительница говорит, что нужно не так делать…».

Работаем с девушкой на сессии. Проблема – психологические причины заболевания.

- Когда появилось в первый раз? Что было накануне?

- В 12 лет. Был жесткий буллинг в школе. Страшно и стыдно вспоминать. Ни понимала, за что и что я не так сделала.

Работаем ДПДГ с одним из эпизодов. Эпизод не четкий, размытый. Но есть очень знакомые ясные неприятные ощущения в теле. Клиентку выбрасывает в воспоминание из начальной школы.

-Ну это совсем не связано с буллингом, я не знаю, почему я об этом вспомнила. Я об этом никогда и не думаю.

-Не спеши, не анализируй сейчас. Просто так бессознательное ничего не показывает (Как же я люблю работать ДПДГ!).

Задаю вопросы. И девушка вспоминает второй класс. Урок математики. Наталья Петровна (пусть будет так).

- Я сижу на уроке и сгораю от злости, страха и стыда одновременно. Наталья Петровна ругает Марину при всем классе и мне кажется, что она совсем не права! Но она не успокаивается и даже слова какие- то подбирает очень обидные. Марина даже язык ей показала, когда она отвернулась! Как только началась перемена, я сразу же пошла к Наталье Петровне рассказать, что она была не права! Так же нельзя! Марина же была не виновата!

«Наталья Петровна, вот Вы сейчас очень сильно обидели Марину, так, что она Вам даже язык показала. Вам нужно извиниться, Вы же не правы!»

-Иди, Иванова, я разберусь…

Что происходит дальше? Звонок. На следующем уроке учительница начинает «разбираться» при всем классе:

«Марина, мне сейчас Таня сказала, что ты мне показала язык после того, как я тебя поругала. Неси дневник, я напишу твоим родителям…»

Тишина в классе. И Марина, и Таня, да и все остальные в шоке. Как так? Нажаловалась? Предательница? Ябеда?

С Таней перестают разговаривать в классе. Она- изгой. Именно такой вывод делает про себя маленький ребенок. Не рассказывает никому, даже маме. Ведь это очень стыдно! И еще очень много лет девочка чувствует себя в школе именно так: изгнанной, недостойной общения с одноклассниками. А ведь она хотела заступиться и помочь!

Вспоминая у меня на занятии об этом, девушка не может остановить слезы: настолько тяжело об этом вспоминать. А учительница- то была «сильная». Ее все выбирали по этому критерию.

Вот так один момент, вроде бы совершенно не значимый для Натальи Петровны, оказался таким важным для Тани.

И таких моментов, как потом оказалось, было очень много. Даже случайно, вскользь брошенная фраза «Иванова, во что ты вырядилась сегодня? Что у тебя за юбка? Как будто платок на себя намотала» привела к тому, что девочка в слезах после школы прибежала домой, прося маму НИКОГДА ей больше не шить вещи самой, а просто купить джинсы и футболку, как у всех. Чтобы никогда и нигде не выделяться. А ведь утром этот ребенок шел в школу, ощущая себя счастливым и красивым.

Все эти ситуации мы за одно занятие переработали. Девушка сделала новые выводы, разрешая (наконец- то!) себе выделяться из толпы и понимая, что в той ситуации с Мариной она не была предательницей. Стало в разы легче.

Идем дальше.

И Первую учительницу все же нужно искать добрую, справедливую и любящую детей. А писать и читать все равно же все научатся. Так же?