Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Лагерь странных людей. Радуга после грозы 101

Глава 101 Гости уехали, снова наступила тишина. Никто не нарушал покой хутора. Лида открыла ящики и принялась рассматривать гостинцы. Огурцы, помидоры, сладкий и горький перец, один ящик был заложен яблоками и грушами. - Серёжа, ты только посмотри, сколько всего привезли. А своё, куда будем девать? - Коробки сейчас занесу в дом, пусть стоят в прохладе, а сам соберу свой урожай. - Хорошо, я пойду мыть банки. Сергей оглянулся на соседский двор и очень громко сказал: - Чего ради будешь сама мыть? Димку сейчас притащу, и пусть моет. Небось, ели вдвоём, а мыть ты будешь! В соседнем доме стукнула дверь и всё стихло. Сергей подмигнул Лиде и показал рукой в сторону соседей. Лида кивнула в ответ и пошла в дом. Включила горячую воду и принялась носить в ванну пустые банки. Этот процесс у неё был отработан до автоматизма. Сначала замочить банки с питьевой содой. Дать им постоять. Слить воду, вымыть каждую банку губкой с моющим средством. Ополоснуть в 2-х водах, перевернуть, чтобы стекали. На сле

фото из интернета
фото из интернета

Глава 101

Гости уехали, снова наступила тишина. Никто не нарушал покой хутора.

Лида открыла ящики и принялась рассматривать гостинцы. Огурцы, помидоры, сладкий и горький перец, один ящик был заложен яблоками и грушами.

- Серёжа, ты только посмотри, сколько всего привезли. А своё, куда будем девать?

- Коробки сейчас занесу в дом, пусть стоят в прохладе, а сам соберу свой урожай.

- Хорошо, я пойду мыть банки.

Сергей оглянулся на соседский двор и очень громко сказал:

- Чего ради будешь сама мыть? Димку сейчас притащу, и пусть моет. Небось, ели вдвоём, а мыть ты будешь!

В соседнем доме стукнула дверь и всё стихло. Сергей подмигнул Лиде и показал рукой в сторону соседей. Лида кивнула в ответ и пошла в дом. Включила горячую воду и принялась носить в ванну пустые банки. Этот процесс у неё был отработан до автоматизма.

Сначала замочить банки с питьевой содой. Дать им постоять. Слить воду, вымыть каждую банку губкой с моющим средством. Ополоснуть в 2-х водах, перевернуть, чтобы стекали. На следующий день Лида ошпаривала банки, раскладывала в них овощи, заливала первый раз кипятком, второй раз маринадом и всё. За раз она могла закатать 16 полтора литровых банок. Сейчас овощей собралось много. Поэтому Лида решила сделать ассорти и томатную заправку для борща.

- Наш маленький консервный заводик начал работу!- сказал Сергей, внося коробки в гостиную.- Лидушка, я, было подумал, что коробки можно в дом и не тащить, но потом передумал. Дымок сидит наготове. Как только мы пойдём спать, он отполовинит коробки. Закончим с закатками, съезжу, куплю уличный фонарь с датчиком движения. Черныш на соседа не лает, зато фонарь будет реагировать.

- Серёжа, я видела много фонарей на солнечных батареях в интернете. И не дорого. Можно заказать парочку.

- Так даже лучше, - согласился Сергей. – Ездить никуда не нужно, домой привезут.

Сергей собрал свой урожай. Большая кастрюля с помидорами и миска с огурцами появились на кухне.

Работа на завтра предстояла большая.

***

Вечером Максим свернул с асфальтированной трассы и поехал по разбитой грунтовке. Вера спокойно сидела на переднем сидении и смотрела перед собой. Каменистая дорога представляла собой сплошные бугры и ямы. Ехали долго, и вот впереди показалась поляна, на которой горели костры и суетились люди.

Максим поставил машину в стороне от костров. Вышел и громко, по-разбойничьи, свистнул.

Из кустов начали появляться люди. Они очень сильно смахивали на бомжей. Рваная одежда, растрёпанные волосы, заросшие мужские лица.

- О, смотрите, кто явился?!

- Перепелица, ты что ли! Здорово, брат!

- С кем ты? – спросила молодая девчонка.

- С невестой. Познакомьтесь. Вера.

- Привет, сестрёнка, - обнял её огромный бородач, помогавший выйти из машины. – А я – Громила. Это Винни, - кивнул на толстого коротышку. Мультик про Винни Пуха видела? Теперь познакомься с ним лично. А эта юная дева – Стрекоза.

Громила отвернулся и пробасил:

- Макс, что-то ты в этом году припозднился. Мы уже думали не приедешь.

- Смотался в Германию. Почитал лекции, подписал контракт на работу с одной небольшой фирмочкой, вернулся и сразу сюда. А ты как?

- Как обычно. Только я в Европу ни ногой. Буду работать на азиатский автопром.

- Перспективненько. Молодцом! – ответил Перепелица. – Винни, а ты как?

- Никак. Со студии ушёл, из дома жена вытурила, и вот я здесь.

- Твоя жена тебя выгнала? – удивился Максим.

- Да. Ремонт затеяла. А у меня на ремонт аллергия, - хохотнул толстячок.

- Не слушай ты его, - пророкотал Громила. – За месяц три раза доставка наведывалась. Завалили овощами, фруктами, консервами. Всем хватило.

Вера стояла и с удивлением рассматривала беседующих мужчин. Она рядом с ними была никчемной и никому не интересной. Откашлялась и пошла доставать свою сумку. С трудом вытащила её и поставила на землю.

- Други мои, мы устали. Помогите поставить палатку, потом посидим, поговорим. Я привёз необыкновенный чай. Настоящий цейлонский.

Буквально за несколько минут палатка была установлена, заложена надувным матрасом и застелена несколькими одеялами. Макс зажёг походную печь и поставил на неё чайник, налив воды из бутылки.

Вскоре Винни притащил походный столик с креслом.

- Кресло для дамы, а мы и так посидим.

- Винни, если я сяду в это кресло, то оно развалится, - засмеялся Громила. Вера посмотрела на мужчину, на кресло и согласно кивнула. Кресло выглядело хрупким рядом с накачанным огромным Громилой.

- Да ты не смотри, что выглядит кресло хлипким. Меня выдерживает, - ответил Винни.

- Сколько в тебе весу? – спросил Макс.

- Сто кг, - с гордостью ответил толстячок.

- Ого-го! – засмеялся Громила. – Я в два раза сильнее.

- Толще, - ответил Винни, - а на счёт силы, можем померяться.

Вера прислушивалась к разговору новых знакомых и даже не заметила, когда был накрыт стол. Закипел чайник. Максим сполоснул небольшой заварочник кипятком, выплеснул воду и заварил чай. Достал пластиковые стаканы.

- Друзья мои! Я очень рад нашей новой встрече. Прошу к столу.

Небольшой светильник уютно освещал стол, бок палатки и часть машины.

Вере хотелось есть, но больше всего ей хотелось в туалет. Спросить у мужчин она стеснялась, так и сидела в кресле боясь пошевельнуться лишний раз.

- Я не буду чай, - сказала, увидев, что Макс разливает заварку по стаканам.

- Попробуй, очень вкусный, - сказал Перепелица. Потом посмотрел на Веру и серьёзно спросил:

- В туалет хочешь? Пойдём, провожу. Сама заблудишься.

***

Вера поужинала и забралась вы палатку. Сумку поставила вместо подушки под голову. Легла, прижавшись спиной к брезентовому боку своего нового дома, и закрыла глаза. Мужчины негромко беседовали, попивали и нахваливали чай. Ничего особенного Вера в нём не заметила. Да и не была она ценительницей чая. Специализировалась больше по крепким напиткам.

В голову полезли мысли:

- Странные люди здесь собрались. Водку не пьют и даже о ней не вспоминают. Вдруг они какие-нибудь извращенцы и сейчас устроят здесь со мной какую-нибудь пакость?! Вот так прямо втроём завалятся в палатку и начнут меня насиловать… Какой ужас. Смотри, сидят, из пустого в порожнее переливают.

- Макс, ты где взял свою попутчицу? – вдруг спросил Винни.

- Нашёл на рынке в одной станице. Её хотели обокрасть, а я заступился.

- Макс, выглядит эта Вера очень плохо. Она не наркоманка? - стараясь говорить тише, прогудел громила.

- Не похоже. А помнишь, как ты меня спас, когда я решил покончить счёты с жизнью? – со смешком спросил Максим. - Ты не спрашивал, кто я и что. Просто спас и всё.

- Но это ты…

- Громила, прекрати, - вмешался в разговор Винни. – Все мы здесь первый раз оказались не по своей воле. Помню, как ты привёз Макса в коляске, связанного по рукам и ногам. И как потом месяц с него глаз не спускал. А с Верой всё более - менее нормально. Поела, спать легла. По дороге смыться не пыталась.

Вера вздохнула. Вот ведь на самом деле сбежать от Максима она даже не пыталась. Чем-то понравился он ей. В душу с разговорами не лез, покормил в кафе. Да и выглядел он как-то по-простецки. Вот только машина была дорогая. Почти как у Сергея, нового мужа матери. При воспоминании о Лиде, Вера заскрипела зубами.

- Не отомстила, но я ещё вернусь.

Полежала, подумала о том, что уж если совсем станет невмоготу с этими странными людьми, в любое время можно будет уйти. Ей это не впервой.

Мужчины начали прощаться. Макс проводил гостей, убрал со стола, заполз в палатку и застегнул её изнутри на широкую молнию.

Открыл со своей стороны окно, закрытое москитной сеткой, и осторожно лёг рядом.

Утром Вера проснулась в объятиях Максима. Было холодно. Оба замёрзли и жались друг к другу, чтобы согреться. Лагерь дикарей постепенно просыпался. Слышались голоса и смех.

Вера попыталась расстегнуть молнию, чтобы выбраться из палатки, но не смогла. Проснулся Максим, внимательно посмотрел на неё и улыбнулся:

- Доброе утро, Вера!

- Не очень доброе. Я замёрзла. С вечера было жарко, а к утру стало холодно.

- Здесь на матрасе 3 одеяла. Достань себе любое и положи под стенку. Когда замёрзнешь, укроешься.

- Я так и сделаю.

Вера выбралась наружу и сладко потянулась. Спать в палатке было непривычно, но вполне комфортно. Вот если ещё перед утром и одеялом укрываться, то вообще будет отлично. А Макс ничего так себе. И ни какой не маньяк.

Вот так и началась новая жизнь Веры в лагере для странных людей, которых она со временем оценит и назовёт своими друзьями.

Продолжение здесь