-Неужели это навсегда? - Виктор смотрел на холмик с бурыми, глинистыми комьями земли с венками и цветами на нём -Это всё, что осталось от любимой Аннушки? И больше никогда я её не увижу? Не скажу тех слов, которые не успел сказать?
Мужчина застонал, вспоминая грустный взгляд жены, когда он уставший приходил с работы.
-Я на работе перекусил. -отмахивался они от приготовленного ею ужина.
-А я ждала тебя...Не ужинала...Ну хоть посиди немного со мной... - просила она.
Сидеть без дела на кухне Виктору не хотелось.
И он чаще всего уходил в спальню, где, водрузив ноутбук на колени, продолжал работать - листал сайты, разыскивая выгодных поставщиков материалов или изучая новые технологии строительства загородных домов.
Детей у них с Анной не было -откладывали на потом....
Вот и наоткладывались...
Ушла Анна, оставив его, тридцатипятилетнего мужа одного.
Виктор поправил покосившийся венок возле креста с фотографией жены и, опустив голову, отправился к выходу, где провожающие усаживались в автобус который отвезёт всех желающих на поминальный обед.
***
С этого дня и без того, увлеченный своим бизнесом мужчина, ушел в него с головой.
Его фирма вела строительство коттеджей под ключ - от проекта, разработки дизайна помещений и участка до воплощения проекта в жизнь.
Рейтинг его работ зашкаливал.
Заказы сыпались один за другим и даже конкуренты сдавались перед восторженными отзывами клиентов Виктора.
А он, дорожа репутацией, собственноручно набирал штат, проверяя каждого кандидата от простого рабочего, до мастера и инженера на профессионализм и на "в.ш.и.в.о.с.т.ь".
И поэтому у него не было текучки - каждый сотрудник дружного, несклочного, высокопрофессионального коллектива дорожил своим рабочим местом.
Все работали на совесть. Но и Виктор их не обижал - он ввел в правило вывешивать финансовую отчетность предприятия на доске объявлений.
И каждый работник мог видеть - и полученную прибыль и то, как она распределяется.
Сотрудники видели, что хозяин их не обделяет, кладя себе в карман немыслимые суммы, выплачивая им копейки.
Нет! Доход руководства компанией, разумеется, выше, чем у подчиненных, но разница была незначительной.
-Слышь, а не слишком ли ты мягко стелешь нашим работягам? Ну это же смешно - их зарплаты в три раза выше, чем у рабочих конкурентов... Не хочешь ли немного перераспределить потоки? А? Нам с тобой побольше, а им поменьше...Ведь мы должны на пару уровней выше них быть. Разве нет? - время от времени наседал на Виктора его заместитель и товарищ со школы Евгений.
-Нет. Я так не считаю. Если тебя не устраивает доход, я не держу. Хотя жаль, конечно, если уйдешь.. -Виктор был непреклонен. - А я не отступлю от правила - рост доходов фирмы будет идти в её развитие и в рост зарплаты всех сотрудников, начиная от сторожа до нас с тобой.
***
Жениться второй раз Виктор не собирался, считая это предательством по отношению к Анне. Более того, он не хотел ничего менять в своей жизни.
Возвращался с работы поздно в двухкомнатную квартиру, доставшуюся ему от рано умерших родителей, готовил сам себе нехитрый ужин , принимал душ и ложился спать, чтобы подскочить в шесть утра и снова погрузиться в работу.
Виктор даже не замечал женщин, которые вдруг начали плотной стаей кружить возле него, пытаясь ненавязчиво предложить свои то кулинарные, то клининговые, то интимные услуги.
От первых двух услуг Виктор отказывался категорически.
А вот третьей время от времени пользовался, тут же забывая об исполнительнице.
Единственная женщина, которую он запускал в свою жизнь, была соседка, одноклассница Рита - невзрачная и до сих пор незамужняя.
Но и её он воспринимал всего лишь, как школьного товарища, с которым в редкие свободные вечера можно посидеть на кухне с бокалами пенного напитка с соленой рыбкой, а иногда просто за кружечкой чая.
Они и на кладбище в дни поминовений ездили вместе - наводили порядок сначала у Аллы, а потом у покойного Риткиного отца.
***
Всё изменилось в один день.
В кабинет Виктора зашел заказчик, который хотел построить особняк "не такой, как у соседей".
-Цена вопроса меня не пугает. Главное - результат. - сказал он
Заказ, как заказ - с подобными Виктор сталкивается частенько.
Только вот в этот раз рядом с солидным заказчиком сидела очень молодая, почти юная женщина, да такая, что у Виктора при взгляде на неё перехватило дыхание.
-Нежная принцесса, - мелькнуло у него в голове и совсем уж неожиданно он заревновал. - Кто она этому пузатому богатею? Неужели жена?
Подписав нужные документы, заказчик кивнул женщине и та тут же грациозно поднялась.
-Проекты зданий и коммуникаций будете согласовывать со мной, а вот дизайна участка и интерьера помещений - с моей дочерью - Анжелой.
Женщмна подняла глаза на Виктора и у того заколотилось сердце. Он утонул в прозрачной глубине этого родникового взгляда и понял, что пропал..
Теперь жизнь Виктора наполнилась смыслом - он собственноручно проверял каждую деталь проекта и дизайна и лично встречался с заказчиками, вернее с заказчицей.
Незаметно встречи с девушкой перестали носить деловой характер - Виктор все чаще начал приглашать Анжелу то в кафе, то на концерт, то на премьеру фильма, то на выставку, то просто прогуляться.
Девушка с удовольствием принимала его приглашения.
А через полгода Виктор позвал соседку Риту съездить на могилу Анны
-Прости меня, Аннушка, - он преклонил колено перед памятником, предварительно прикоснувшись губами к фотографии, - Я виноват, наверное, перед тобой.... полюбил очень хорошую женщину... и завтра сделаю ей предложение. Но я... Я всегда буду помнить о тебе...Прости...
Глаза Виктора заблестели и он не видел, как школьный товарищ Ритка тоже смахнула слезу.
-Мне кажется, что Анна будет рада за тебя...Ведь она очень любила тебя и будет рада твоему счастью... А ты...Ты будешь счастлив с Анжелой. Ведь она - такая красивая, воздушная и чистая, - сказала она мужчине и глубоко вздохнула, пытаясь скрыть печаль в своей душе.
***
Семейная жизнь с Анжелой была совсем не похожа на ту, которой Виктор жил с Анной.
Во-первых, он помнил о своей ошибке в прошлом браке и теперь не задерживался допоздна на работе - бежал домой, по пути забегая в магазин за продуктами и цветами .
А юная жена, дарила ему тепло, ласку, встречая нежной улыбкой и, невесомо, повисая на его шее, как только он заходил в прихожую. А Виктор бережно прижимал хрупкую фигурку к себе.
Впрочем. и Анна в своё время пыталась делать то же самое, но Виктор тогда уставал и, морщась, снимал руки жены со своей шеи.
Но на этом проявление заботы Анжелы заканчивалось. Ужин по холостяцкой привычке Виктор готовил сам, а вот молодая женушка после шести вечера не ела.
Для уборки квартиры она вызывала клининг, а в процессе стирки белья её участие заключалось в закладке грязного в барабан, дозировании геля для стирки, выбору программы и нажатию кнопки.
Встряхиванием, развешиванием вещей и разглаживание рубашек занимался муж.
-У нас папа тоже всегда это делал, - чирикала она, поглаживая мужа по спине.
Однажды Виктор заикнулся о ребенке, но Анжела в ужасе вытаращила глаза.
-Да ты что?!! Я же еще молодая! Пожить для себя хочется...Поездить по миру... Да и фигура после родов портится... Кстати, куда мы в этом году поедем? Что?!! Опять в Турцию?! Хм-м-м... Какая разница, говоришь? Неужели не понимаешь? Уровень сервиса...Статусность, в конце-концов.... Вон Марыся со своим в Париж едут на Новый год...А он у неё простой работник в какой-то фирме...Ну не простой, а какой-то ведущий....Но ты-то бизнесмен... И фирма у тебя процветает...
-Ну ладно...ладно... На следующий год подсобираю денег на Париж,...А, кстати, ты откуда знаешь о финансовом состоянии моей фирмы?
-Знаю. Не глупая ведь я... Ну иди ко мне мой зайчик, скромный и трудолюбивый.... М-м-м-м.... Ох.... Ах.... О-о-о-о... - Анжела знала, как ставить точку в любом разговоре, готовым перерасти в ссору.
***
Этот день начался, как обычно - ничего не предвещало беды и Виктор, зайдя на объект ранним утром, как он и любил, забрался на третий этаж, строящегося "дворца" для особо крутого заказчика.
Он осторожно ступал по перекрытию, внимательно рассматривая, результаты выполненной работы, как вдруг с ужасом понял, что следующий шаг он делает в пустоту.....
А через доли секунды удар, невыносимая боль и чернота.
***
Тошнота...тупая боль в голове и жужжание приборов - вот первые ощущения, когда Виктор пришел в себя в реанимации.
Удивительно, но он сразу же вспомнил произошедшее с ним и радость наполнила все его существо: "Жив!!! В больнице...И Анжела рядом...Ведь это её голос он слышит за приоткрытой дверью палаты..."
Виктор хотел позвать её, но при попытке сделать это, поперхнулся и на глазах выступили слёзы - трубки в носу и в горле не давали ему произнести ни звука.
- Но... Что это ОНА говорит? - в голове мужчины пульсировала боль, которая усиливалась после каждого произнесенного женой слова.
-Доктор, а скажите, с такими травмами есть шанс выжить?
-Увы... Один случай на тысячу если примерно... Но мы делаем всё, что в наших силах И у вашего мужа крепкий организм и, вполне вероятно, что он как раз и окажется счастливчиком - выживет..
-Нет, я, как раз не об этом, просто... поймите... если он выживет и останется лежачим инвалидом, это никому не нужно ни ему, ни мне...Так что... старайтесь... в меру.. А, когда станет понятно - будет он жить или.... или скончается? - в голосе Анжелы не было ни капли страдания или хотя бы сострадания, сочувствия. или сожаления... Она холодно рассуждала о муже, как о каком-то пострадавшей бродячей дворняге.
-Этого я не могу сказать точно. Возможно через сутки, а, возможно и через неделю или даже две...
-Хорошо. Дайте мне сразу же знать, когда ЭТО случится..
Виктор вздрогнул, услышав в голосе жены скрытую радость и надежду на его кончину.
Он прикрыл глаза, опасаясь встретиться с ней взглядом, когда она войдет в палату.
Но Анжела не зашла. Её легкие каблучки простучали по коридору, постепенно отдаляясь.
***
Моральный удар от предательства жены был более болезненным, чем удар, полученный при падении.
Но именно он и дал, вероятно, мощный толчок организму для выздоровления.
-Чудеса! Уникально... - лечащий врач с удивлением смотрел на Виктора, который отказался от утки и лечебных препаратов.
Мужчина, цепляясь за стены, сам добирался до санузла, а, держась за перила, поднимался на этаж выше и спускался вниз.
Анжела не приходила. Она даже врачам не звонила - просто выжидала печальное сообщение..
Виктор же через несколько дней вдруг до жути захотел окрошечки на кислом, домашнем квасе, которой зачастую угощала его Риткина мать.
-Рит, привет... Дело на миллион... - Виктор изложил просьбу. - Приготовишь?
- Витька!!! Ура!!!- взвизгнула от радости женщина.- Наконец-то ты пошел на поправку.. Ведь не пускали к тебе и никакой информации не давали, мол не родственница. А Анжела твоя...Ну в общем... она.... ну.... это...э-э-э-э .не видела я её почему-то.
-Да ладно тебе мыкать экать....Я примерно понимаю, о чем ты хочешь сказать...Так что давай называть вещи своими именами... Ты же мой школьный товарищ? Друг? А друзья должны выручать. . Сфоткай мне мужчину, который приходит к ней... Ведь приходит?
Рита покраснела и утвердительно кивнула.
-А окрошку принесу... Как раз и квас созрел. Может еще чего-нибудь хочется? Блинчиков, например, со сметанкой?
***
- Ого... Вот это сюжет! - помрачнел на следующий вечер Виктор, увеличив фотографию , на которой мужчина заходил в подъезд с Анжелой. - Не ожидал... Жека....
-Да... Наш Жека... Я знала, но боялась тебе сказать
-Так ведь НАШ Жека - это же мой заместитель, я ведь верил ему, как самому себе...А они выходит ждут, когда девять дней мне праздновать будут? Устроим-ка им сюрприз. Поможешь?
-Конечно. Но...
-Да ладно тебе...Никакого криминала. Просто розыгрыш. Сейчас, как только медсестричка, покинет свой пост, ты позвонишь с больничного телефона Анжеле и сообщишь о моей кончине.
Виктор проинструктировал Риту о сюжете разговора, выждал, когда дежурная сестра помчится в курилку, набрал номер жены и передал трубку женщине.
-Алло... С вами говорят из третьей городской больницы, отделение трамвотологии... К сожалению, ваш муж Виктор *** сегодня скончался... - Рита нервничала и поглядывала в конец больничного коридора, чтобы вовремя положить трубку.
-Спасибо за информацию. Когда можно забирать тело для похорон?
В голосе Анжелы послышалось нескрываемое ликование.
-К сожалению у нас паталогоанатом выйдет только через три дня. Потом в порядке очереди проведет экспертизу . Ну и....та-а-а-к...минуточку.... через шесть дней можете забирать.
-Хорошо. Спасибо . -сухо поблагодарил довольный голос в трубке.
- Ну а теперь еще один штрих и "вор будет сидеть в тюрьме", - угрюмо процитировал Глеба Жеглова Виктор и вдруг внимательно посмотрел на Риту. - Слышь... Ритка...А я тебе никогда не говорил, что ты очень красивая?
-Нет..Никогда... - щеки женщины заалели.
-Вот осёл! Видимо нужно было головой шмякнутся, чтобы это понять - ухмыльнулся мужчина . - Но ничего...лучше поздно, чем...
-Не поздно! - рассмеялась Рита. смущенно переводя разговор в шутку.
-Ну ладно...Потом разберемся ,где были мои глаза. - засмущался и Виктор. - А теперь скажи, можно у тебя переночевать одну-две ночи? В смысле по дружески...
-Да без проблем, тем более, мама на даче сейчас живет..
-Ну так вызывай такси...А то я в таком прикиде...Хорошо, что борсетка с ключами и документами сохранилась - мужчина вынул сумочку из тумбочки.
Виктор независимо прошел мимо поста дежурной медсестры, бросив на ходу :"Провожу", кивнув на Риту.
А через час они были в квартире женщины, предварительно заехав в магазин радиоэлектроники и охранных систем.
Убедившись, что Анжелы нет дома, Виктор быстренько установил микрофон с дистанционным включением и записью.
Ждать пришлось недолго.
Евгений и Анжела, ни от кого не скрываясь, вышли из припарковавшейся машины.
Заместитель Виктора нес два полных пакета.
-Праздновать мою кончину будут. - хохотнул Виктор, удивляясь отсутствию боли.
Напротив, он, прям наслаждался, предвкушая дальнейшее развитие событий.
Парочка зашла в квартиру и началась запись...
-Любимый... Ты руки вымыл? Давай тогда нарезай..А я в ванную...
Последовал стук ножа, шелест пакетов.
-Ох..Ну наконец-то!!! Грех, конечно, но... я так рада.... Сегодня мой день избавления...от зануды-мужа... Ах, какие мы честные, ах, какие сердобольные... тьфу! Такими деньгами ворочать и в Турции отдыхать... Доста-а-а-ал!!! Ну а теперь всё!!! Свобода попугаю! Ты ведь у меня, зая, не такой.. Мы с тобой смотри в одну сторону! Верно?
-Конечно же не такой...да я сто раз Витьке говорил, чтобы НАМ зарплаты поднимать нужно в три раза, а сотрудникам по чуть-чуть.. Так ведь нет... Упёрся... Но слава Богу...Теперь мы с тобой по другому заживем...
-Вовремя Аннушка масло-то разлила. А? - намекнула на что-то Анжела, одновременно показывая свою эрудицию.
-Какое масло?! Ты о чём?! - открестился от намёка Женя. - Сам он навернулся, мимо доски наступил.
-А-а-а.... ну ладно..ладно... Иди сюда, котик... М-м-м-м.... Ох.... Ах.... - Виктор поморщился, услышав любимый приёмчик сглаживания назревающего конфликта, теперь уже без сомнения, бывшей жены, которая между тем добавила с придыханием. - Потанцуем?...
Полилась романтичная мелодия, сопровождаемая вздохами и шорохами.
-Ну всё... Я пошёл... - Виктор решительно вышел на площадку и открыл дверь своей квартиры ключом.
Рита приложила ладонь к губам, в ожидании драки или, как минимум криков скандала.
***
Первым увидел Виктора Евгений - он медленно опустил руки со спины Анжелы, отстранился от неё и окаменел, не в силах произнести ни слова.
-Ты что? В чём дело? - женщина стояла спиной к дверям и была удивлена поведением партнёра, но , повернув голову по направлению его взгляда, завизжала от ужаса.
Впрочем, она была не глупа и в мистику не верила, а поэтому быстро оценила ситуацию.
-Витя... Витенька... Ох, слава Богу... Ты жив... А это все мерзкая шутка...Ты разберись - кто это мне позвонил .... Я такой шок получила от этого известия... Хорошо, что вот Евгений Борисович пришел поддержать....
-А, да... - заместитель наконец-то отмер. - Я посчитал своей обязанностью оказать моральную помощь твоей жене и... правда, я очень рад, что все это оказалось мерзкой шуткой...
-Голубчики... А я вот несказанно рад, что шутка удалась и помогла мне разобраться, кто есть кто в моей жизни.
-В смысле?! Ты о чём, зая?
-А вот об этом, солнышко, - Виктор включил запись начала радостного застолья жены и зама, с огромным удовольствием наблюдая за их вытягивающимися лицами. - Так что , скажите спасибо, что я в полицию не заявил, чтобы они подумали над твоей фразой, дорогая, про "Аннушку, которая масло разлила...". Убирайтесь оба из моей жизни.
***
Виктор, улыбаясь в приподнятом настроении зашел к поджидающей его Ритке.
-Фу... Аж рот прополоскать хочется... Как я мог эту...змейку-гадюку красивой, нежной и чистой считать... А настоящую красоту и чистоту, которая рядом всю жизнь была, не замечать..
Женщина по привычке засмущалась и покраснела, но её сердце пело от радости.
-Рита, А ты согласна выйти за меня, такого болвана, замуж, когда я наведу порядок во всех своих делах? - Виктор поймал себя на мысли, что больше всего на свете сейчас боится слова "нет", так боится, как никогда в жизни.
-Да....Согласна...
-И тебе Новый год во Франции не нужно будет встречать?
-Мне? Новый год. Встречать.Будет нужно. Хоть где - хоть в Париже, хоть в Магадане, хоть в таежной избушке, хоть на Луне, хоть за кухонным столиком...лишь бы ты был рядом.