Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Стратегические правила

✅Побеждайте, не вступая в бой

✅Сила всегда противостоит слабости

✅Остерегайтесь “тупиц высокого уровня”

✅Соблюдайте фундаментальные принципы

На каждом уровне любой операции стратегия действительно является “войной на карте” — это “план на бумаге”. Стратегия имеет дело с распределением ресурсов для ведения боя. В книге "О войне" Клаузевиц говорит, что стратегия определяет, где, когда и с какой силой будет вестись сражение.

В своей книге “Стратегия” Лиддел Гарт объясняет цель стратегии так:

"Истинная цель состоит не столько в том, чтобы стремиться к сражению, сколько в том, чтобы создать стратегически выгодную ситуацию, которая, если сама по себе не приведет к принятию решения, обязательно приведет к его продолжению путем сражения".

Первое правило стратегии - уделять пристальное внимание потребностям и чаяниям заказчика и способности вашей организации удовлетворить эти потребности. Этот анализ включает в себя каждый этап, начиная с проектирования и заканчивая поставкой и послепродажным обслуживанием. Только после тщательного анализа вашей способности удовлетворить потребности клиента вы сверяетесь с реалиями конкуренции, чтобы определить жизнеспособность вашей стратегии. Хорошая стратегия никогда не реагирует на конкурента; вместо этого стратегия определяет возможности с точки зрения клиента, а затем рассматривает ситуацию в конкурентной среде. Стратегия также должна учитывать объем корпоративных ресурсов, влияние правительственных постановлений, экологические проблемы и колебания валютных курсов.

Стратегия - это не соревновательная игра. “Делай больше, лучше, быстрее” - это не стратегия (вспоминаем про повышение производительности, которое любит Минпромторг😎). Стратегия направлена на повышение реальной ценности для клиента. Стратегия не направлена на конфронтацию; вместо этого она направлена на достижение целей с минимальными боевыми действиями.

Эффективные стратегии возникают в результате интенсивного обсуждения и обдумывания, которые учитывают внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние угрозы и возможности. Этот тщательный анализ позволяет выявить важные стратегические возможности.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета