Найти тему
ШКОЛА №2098

Александра Веришко: я всегда любила математику, мне нравится ее логичная структура, четкость и закономерность во всем

Олимпиадное движение открывает перед детьми множество возможностей: от реализации до дополнительных баллов при поступлении в вузы и колледжи. Однако не все дети стремятся вовлечься в олимпиадное коммьюнити только из-за вышеперечисленных причин.

Есть ребята, которые настолько влюблены в какой-либо школьный предмет, что готовы участвовать во всех олимпиадах, связанных с ним. Среди таких учеников оказалась
Александра Веришко, призер региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике и обществознанию.

— Саша, привет! Расскажешь о себе? В каком ты классе? Чем увлекаешься? О чем мечтаешь? И все в таком духе...

— Привет! Да, с удовольствием. Меня зовут Александра Веришко, мне 15 лет, и я призер региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике и обществознанию.

Меня всегда увлекала математика, мне нравится её логичная структура, чёткость и закономерность во всем. Но я хотела совместить математику с другим предметом, поэтому выбрала экономику, где хорошо сочетаются математика и экономическая теория. Помимо экономики я также люблю чтение и рисование. Недавно, кстати, я окончила художественную школу.

— Как тебе удавалось совмещать хобби и подготовку к олимпиадам?

— Никак...

— Поясни, пожалуйста.

— Нуууу, когда впрягаешься в олимпиадное движение, нужно быть готовым к тому, что времени оставаться не будет от слова «совсем». Я стала меньше читать и рисовать, потому что просто не находила на свои увлечения свободной минутки. Я даже не всегда успевала делать все запланированные дела. В общем, нехватка времени - главная проблема во всей этой деятельности.

— А как тебе удавалось преодолевать все эти трудности?

— Я вспоминала о том, зачем все это. То есть, раз за разом обращалась к своей мотивации. А она заключалась в стремлении к улучшению своих навыков и повышению уровня знаний. Также мне помогали мои близкие, а точнее их поддержка.

— А что насчет трудностей, связанных с подготовкой? Столкнулась ли ты с ними? И как преодолела? Можешь ли поделиться советами с нашими читателями о том, как избежать всех некрасивых нюансов?

— Думаю, важна теоретическая база: правильные книги и учебники. Обычно я стараюсь конспектировать новую теорию, чтобы лучше запомнить материал. Не менее важна практика: чем больше решенных задач, тем лучше получается справляться с олимпиадными заданиями.

Основная часть подготовки проходила на уроках экономики по субботам и средам. Наш учитель давал нам полезную теорию, много хороших задач и советов. Также я регулярно самостоятельно повторяла пройденный материал, изучала что-то новое и решала задачи.

Для тех, кто только начинает свой олимпиадный путь, я бы порекомендовала составить план обучения, включающий в себя регулярное изучение материала, повторение и проверку знаний.

— И последний вопрос: что тебе дало призерство в олимпиаде?

— Участие в олимпиадах принесло мне множество ценных впечатлений и опыта. Во-первых, я получила огромное количество знаний и навыков по экономике. Это помогло мне лучше понять и углубить свои знания в этой области. Также я познакомилась с другими участниками, которые тоже занимаются экономикой. Это позволило мне обменяться опытом, идеями и вдохновением с интересными людьми. Участие в олимпиадах стало для меня не только обучающим опытом, но и важным этапом в моем личном развитии.