Текст для галочки: привет, мы реклaмное агентство, работаем в сфере BTL-маркетинга с 2022 года, работаем с НКО. Мы молодые, классные, модные и молодежные (все, поехали читать статью).
Есть люди, которые боятся конфликтов и пытаются максимально сглаживать углы в ситуациях недопонимания. Однако, чрезмерная дипломатичность – это не всегда самый продуктивный способ коммуникации. Дисклеймер: мы ни в коем случае не призываем к насилию. Мы вообще за гуманность. Но если знать определённые правила, конфликт всегда можно превратить в продуктивную дискуссию.
Итак, вашему вниманию – 5 главных правил «успешного» конфликта. Погнали.
1. Уважайте оппонента
Сгоряча можно наговорить много лишнего. Но всегда нужно помнить (и дать понять это второй стороне), что, несмотря на конфликтную ситуацию, мы хотим сохранить связь с человеком, а не напасть на него. Важно не пускаться в обвинения, говорить исключительно о своём видении сложившейся ситуации. Задавать вопросы! Ведь часто в споре мы грешим додумыванием и видим ситуацию гиперболизировано.
2. Осознайте цель дискуссии
Спор ради спора – пустая трата энергии. Вы хотите доказать свою правоту, или всё-таки разобраться в ситуации? Чётко определите предмет спора, результат, который устроил бы обе стороны, а потом уже можно решать, что делать с этими вводными данными. Нужно уметь замотивировать соперника прийти к решению, подсветив истинный мотив конфликта.
3. Дайте оппоненту высказаться
Не перебивать его. Слушать спокойно и внимательно (а это будет сложно, ведь вам обязательно захочется вставить свои 5 копеек). Очень часто обсуждение конфликтной ситуации в принципе вообще возможно исключительно только после того, как оппонент выпустит весь пар. "Побеждают всегда терпеливые", гласит одна древняя мудрость.
4. Не ищите виноватых.
Обвинения в адрес оппонента - это лучший способ устроить затяжной нерешаемый конфликт. Вопрос "кто виноват?" в конфликте не должен звучать вообще. Тем более не должны звучать взаимные обвинения, если Вы действительно хотите найти решение конфликта (даже если оппонент, на Ваш взгляд, действительно во всём виноват). Вынуждены расстроить, зачастую это совсем не так и ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на плечах обеих сторон.
5. Находите объединяющие пункты.
Решение конфликта начинается с обоюдного желания сотрудничать. Переход от конфронтации к желанию решить проблему начинается с мимолётных и незаметных пунктов, в которых у Вас с Вашим оппонентом есть общая точка зрения. Попробуйте понять, в чём Вы с Вашим оппонентом сходитесь во мнении и используйте это во благо.
В общем, не так страшен конфликт, как отсутствие навыков коммуникации. Именно поэтому мы не устанем продвигать эту тему. Всем продуктивных дискуссий и безболезненных точек роста!