Отец Fallout Тим Кейн продолжает рассказывать секреты разработки видеоигр. На сей раз он поведал, как отменили Fallout: Van Buren — оригинальную третью часть.
История выдалась незамысловатой, но Тим Кейн сыграл свою роль в отмене триквела, хоть и неумышленно. В середине 2003 года к нему обратился вице-президент Interplay и попросил оценить прототип Van Buren. Босс издательства считал, что разработчики не смогут доделать игру, и интересовался мнением Кейна.
Кейн поиграл в прототип пару часов, задал несколько вопросов команде и вернулся с результатами своего аудита. Вот как он рассказывает об этом:
Я сказал: «Уверяю, что через 18 месяцев вы сможете выпустить действительно хорошую игру».
Он ответил: «А можно ли сделать быстрее?»
Я подумал: «Ох, блин, я назвал слишком большой срок».
И говорю ему: «Ну, даже если вы сделаете кранч марша смерти, вряд ли вы сможете сделать это быстрее, чем за 12 месяцев. Но тогда вы выпустите что-то несбалансированное и глючное, команда будет в большом потрясении. Так что я не рекомендую этого делать».
А в конце разговора вице-президент признался, что любой ответ со сроком свыше шести месяцев привёл бы к отмене проекта — именно это Тим Кейн и подтвердил. Как говорит разработчик, проблема создания игры заключалась не в её качестве, а сугубо в денежной области. Interplay тогда пребывала в кризисе, у издательства попросту не было денег, чтобы держать команду на плаву больше полугода.
Вместо Van Buren компания решила профинансировать более современную и перспективную Fallout: Brotherhood of Steel для Xbox и PlayStation 2. Решение было ошибочным: игра провалилась, и вскоре издательство кануло в лету. Возможно, сделай оно другой выбор, Fallout не перешла бы в руки Bethesda — ведь распродажу IP компания устроила для того, чтобы рассчитаться с кредиторами.