Вот и свершилось, дорогие мои товарищи. Легендарный российский универсал с французскими и румынскими корнями снова в строю. После всем известных событий Ларгус совсем пропал с горизонта.
Оно и понятно. Детали для его выпуска попросту перестали поставляться в Россию. Дошло даже до того, что производство универсалов перенесли из Тольятти в Ижевск, где раньше собирали Весты.
Но несмотря на все потрясения и сотрясения, буквально вчера состоялся официальный старт продаж самого доступного 7-местного универсала на отечественном рынке.
Правда, как и всегда, есть нюансы. Если сравнивать по ценнику с китайскими конкурентами, то да, безусловно, Ларгус самый дешевый. Можно даже сказать народный.
Но если сравнить ценники на послесанкционный Ларгус с ценниками на досанкционный, то вот здесь две большие разницы, как говорят в одном городе.
Разумеется, вместе со стартом продаж наш горячо любимый волжский автозавод заодно объявил и цены на свой старый-новый универсал.
Сколько же теперь стоит новая Лада Ларгус?
Самый дешевый пятиместный вариант с 90-сильным мотором ВАЗ-11182 в комплектации Classic будут отдавать за 1 660 000 рублей.
За вот такие деньги мы получаем машину с кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками, одной подушкой безопасности для водителя, системой вызова экстренных служб и усилителем руля.
Чуть не забыл ещё про систему ABS и центральный замок.
Самое смешное, что в базовом оснащении вы не получите литой задний диван. То есть, его нельзя будет разложить в пропорции 2:1. Чтобы кресла раскладывались по отдельности, придётся доплатить.
И не 5 тысяч рублей, а заметно больше. Такой Ларгус обойдётся уже в 1 705 000 рублей. Помимо возможности сложить одно кресло, а два оставить, ещё сюда прибавляются литые диски из лёгкого сплава.
Если хочется всё перечисленное выше, но с более мощным мотором на 109 лошадок, то придётся заплатить уже 1 735 000 рублей.
И честно говоря, я совсем не вижу смысла покупать 90-сильный универсал, потому что разница в цене совсем небольшая, когда машина и так стоит больше полутора миллионов рублей.
Что решат сто с небольшим тысяч? Уже ничего. А машина будет ехать заметно бодрее.
За грузовой фургон хотят 1 670 000 рублей. У него точно такая же комплектация, как и у пассажирского Ларгуса в базе. Только ещё в грузовом отсеке вы получите кронштейны для крепления груза и подсветку.
Семиместный Ларгус или Cross версию пока нельзя купить ни за какие деньги. Они поступят в продажу только осенью.
Но если учесть, сколько денег производитель хочет за простенький пятиместный универсал, то за 7 мест я ожидаю ценника в районе 1,8 миллиона рублей. А семиместный Cross и вовсе под 2 миллиона.
Может быть даже дороже.
В любых модификациях и комплектациях модель оснащается исключительно механической коробкой передач. Автомата здесь никогда не было и уже не будет.
Сколько лет нужно обычному россиянину, чтобы накопить на новый Ларгус по новым ценам?
Если верить официальной статистике, то по состоянию на февраль этого года средняя «получка» наших работающих граждан составляет 78 432 рубля.
Да, я уже предчувствую, как из комментариев в меня полетят томаты не самой первой свежести. Но подождите, а при чём здесь я?
Все вопросы в профильные службы, министерства и ведомства.
Итак, путем простейших математических вычислений получаем, что копить на новенький Ларгус в базовой версии отечественному автомобилисту придётся около 22 месяцев.
Даже чуть меньше. И меньше двух лет, что очень даже оптимистично.
Но всё это работает при том условии, что вы откладываете на будущую покупку машины всю зарплату.
А если половину?
А вот если половину, то тогда уже 42 месяца с хвостиком. Или 3,5 года. Что уже гораздо ближе к жизненным реалиям.
Конечно, можно не копить, а получить машину сразу, оформив кредит. Но я бы не стал. С теми-то процентами, которые сейчас за этот самый кредит хотят.
Что скажете, товарищи? Кто первый в очередь за новеньким Ларгусом? Кто уже припас свои 1,6-1,7 миллиона? Или слишком дорого и лучше взять нафаршированного японца с пробегом за такие деньги?
Жду ваших мнений в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.