Накануне Bugatti официально представил свой новый гиперкар Tourbillon, ставший преемником легендарного Chiron.
Это 8,3-литровый монстр (!), который раскручивается до 9500 об/мин и выдаёт 1000 "кобыл" без каких-либо турбокомпрессоров.
Это ГИБРИД! На передней оси - 2 электродвигателя, третий двигатель расположен сзади и помогает вращать задние колёса. У него есть центрально установленный аккумуляторный блок ёмкостью 25 кВт*ч. Электрическая составляющая добавляет 800 л. с. к мощности, и, таким образом, суммарная мощность - это все умопомрачительные 1800 л. с.; а при условии, что новейший Tourbillon обут в изготовленные на заказ шины Michelin Pilot Sport Cup 2, такой Bugatti разгоняется до 100 км/ч всего за 2,0 секунды!
Педаль в пол - и вторую "сотню" Tourbillon разменивает примерно за 5,0 сек. 300 км/ч достигается за 10 секунд. Ну а максималка этого гибридного монстра, внимание, - 380 км/ч))
Несмотря на наличие полноценного аккумуляторного блока и электродвигателей, Bugatti утверждает, что Tourbillon легче Chiron! Он также может ездить по городу, не задействуя свой ШИКарный бензиновый двигатель V-16 - на одном лишь электричестве. Хотя, можно и рвануть за город и кататься целиком и полностью на электротяге: расчётный запас хода без активации бензиновых "лошадей" составляет неплохие ~ 55 км.
Как вы уже догадались, в новом Tourbillon используется 800-вольтовая система - Мате Римак как-никак знает кое-что об электрических силовых установках))
Почему Турбийон? Турбийон - это механическая деталь, используемая в высококачественных часах для повышения точности.
Bugatti рассматривает свой Турбийон как большое, "вневременное произведение механического совершенства". Откройте двугранные двери с электроприводом, посмотрите на потрясающий АНАЛОГОВЫЙ интерьер - и становится понятно, почему это "вневременное произведение механического совершенства", о котором говорят в Bugatti. Три больших циферблата (да-да, по-другому их назвать язык не поворачивается!), прикреплённых к рулевой колонке, отображают всё: от скорости до оборотов двигателя, количества топлива, температуры двигателя и многого другого. Экраном здесь и не пахнет!))
Вернёмся к часовой теме. Приборы были разработаны и изготовлены швейцарскими часовщиками Swatch (!), и они постоянно прикреплены к рулевой колонке, поэтому остаются неподвижными при повороте руля. Между тем, на центральной консоли расположено несколько физических переключателей из алюминия, поворотные переключатели и монокристаллический рычаг, запускающий двигатель V-16.
Как поясняют в Bugatti, цель всего этого — "придать Tourbillon вневременной вид". Однако совсем уходить от тенденций современности в автопроме Мате Римак с командой уходить не стали: в верхней части центральной консоли имеется скрытый цифровой дисплей. По команде он выдвигается из потайной ниши вверх и, среди прочего, предоставляет доступ к активации беспроводного Apple CarPlay. Мода, она и в Африке мода!
Что касается дизайна, его невозможно спутать с Bugatti - это факт!))
Экстерьер в стиле Chiron отличается специальным диффузором, который начинается сразу за пассажирским салоном и практически скрыт от глаз. Вентиляционные отверстия под фарами помогают направлять воздух к большим боковым воздухозаборникам.
Подковообразная решётка подаёт дополнительный воздух к радиаторам, одновременно увеличивая прижимную силу. Активное заднее крыло может "раскрываться" вверх и служить настоящим воздушным тормозом. И всё это опирается на совершенно новую многорычажную подвеску, которая на 45 процентов легче, чем у Chiron (!)
Хотя гибридный гиперкар Бугатти Турбийон презентовали несколько часов назад, его триумфальное шествие по миру начнётся не раньше 2026 года, когда будет поставлен первый из 250 серийных автомобилей первому клиенту.
Сейчас Tourbillon находится на стадии тестирования, так что уже можно начинать откладывать на эту 1800-сильную Тачку: стартовая цена Tourbillon составляет 3,6 миллиона евро, и мы не уверены, что какой-нибудь банк одобрит автокредит на такую сумму 😁
Теперь весь автомобильный мир ждёт 2026 года, когда случится (должно) пришествие Турбийона с гибридным V16, 1800 силами и разгоном до "сотни" за 2,0 секунды! Огонь - машина?
Друзья! Чтобы не пропустить интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных и важных автоновостей как можно быстрее, рекомендуем почаще заглядывать в наш Telegram-канал :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS