Посмотрел я первые 3 серии 4 сезона сериала Пацаны и уже готов высказаться на тему скатывания некогда очень добротного продукта в левую пропаганду с расистским и христианофобским посылом. Несмотря на этот негатив имеется и положительное в плане дальнейшего развития личных взаимоотношений некоторых героев. Будет некая рецензия на общий пропагандистский посыл и на сюжетные линии к 4 сезону, спойлеры обязательно будут, так что рекомендую прочитать только посмотревшим.
Многие отметили обилие повесточки по новому сезону, с чем я полностью согласен, вообще еë габариты увеличились и теперь лезет ото всюду в каждой серии, такое чувство, будто кто то в Амазоне потряс студию с требованием начать планомерную борьбу с республиканцами посредством своего медиа продукта, в преддверии близких президентских выборов в США 2024 года, которые не за горами. На предыдущие 3 сезона можно было всего одну серию полноценно христианофобской назвать, ту где Старлайт с Хьюи оказались на большом съезде американских протестантов-пятидесятников и там христиане были выставлены консерваторами с душком нетерпимости к язычникам и геям. А в новом сезоне христианофобия повсеместная, со сцены на льду, до выставления правых американских республиканцев какой то стереотипной озлобленной массой деревенских неадекватов, как в лучших традициях дешёвого Голливудского триллера, когда студенты из прогрессивной Калифорнии или Нью Йорка оказываются в заброшенном хозяйстве реднеков в Аризоне, где их встречают местные с бензопилами и библиями.
Даже качество самой повесточки из за столь карикатурного образа правых хромает. Они например до сих пор пытаются даже антисемитизм американским христианам приписать, хотя сегодня в американской правой среде антисемита скорее обвинят в левачестве и поддержке исламских террористов, ни о каком братстве антисемиту с американским правым сегодня речи даже быть не может. Такое ощущение наступает, что сценаристы вот серьëзно живут в каком то мирке, который сами себе сочинили и вообще даже разобраться не пытаются в своих противниках на базовых уровнях, опираются только на собственные выдумки, как например буквально на ровном месте, когда то давно ещë республиканцев стали обвинять повсеместно в расизме, хотя соц-опросы и праймериз за чернокожего кандидата от республиканцев показали абсолютное безразличие американских христиан к цвету кожи, главное были исповедуемые взгляды человека, а не его раса. По итогу мы имеем просто несуществующих карикатурных правых, которых выдумали себе сами же леваки.
Ранее в былые эпохи повесточку писали грамотные и хитрые пропагандисты, и получалось чувственное кино, хоть и с гнильцой продвижения принятия обществом греха, по типу фильма Горбатая Гора, где действительно пропаганда подавалась очень тонко и хитро. Но в современности у левых явно серьёзные проблемы с кадрами и вся их пропаганда сменилась на визгливую истерику, которую воспринимают только сами леваки. От ныне Хоумлендер у нас прямо говорит в сериале, что леваки сторонники Старлайт безбожники и социалисты, чего себе не позволяли сценаристы первые три сезона, они политику очень аккуратно обходили по краю не давая прямых аллюзий.
Теперь по сюжетным линиям отдельных персонажей:
Французик неожиданно стал геем, с чего бы это? Как это проявилось на ровном месте? Просто, что бы был гей в кадре? Ну так это никакая уже не провокация для правых давно, если они хотели её добиться, в 21 веке уже всем откровенно без разницы, этот ход уже устарел лет на 20. Ну да и ладно, в любом случае мне больше обидно в этой истории за линию Кимико так связанной с Французиком, она мне в любом случае больше импонировала, и еë трагедия более интересная, чем отношения Сержа с геем или с русской мафией.
Хьюи сталкивается со своей матерью бросившей их с отцом в его детстве, душевный такой сюжет про некое примирение, про детские травмы и обиды, эта история действительно цепляет. Старлайт была некогда была образцом морали первые сезоны, девушка христианка из фермерского штата, но еë открывают уже с очень гадкой стороны, во взаимоотношениях прошлого с Зажигалкой. Когда в подростковом возрасте на конкурсе красоты Старлайт распустила о Зажигалке грязные сплетни, и тем самым убила ей репутацию нанеся серьёзную душевную травму, тоже неплохое сюжетное направление о том, как тяжкие грехи прошлого казавшиеся безобидными подростковыми шалостями могут сломать жизнь другому человеку, и впоследствии догнать в далëком будущем оказавшись значимой опасностью, ведь Зажигалка ведëт против неë не только идеологическую, а личную войну, что ещë страшнее. Сама Зажигалка выглядит очень харизматично, но дико стереотипно как девушка реднек и блогер правого движения. Понятное дело сценаристы просто не имели права прописать её персонажа более глубоко, пока она лишь расистский и сексистский стереотип о белых женщинах в правом движении (да, леваки к стати заметно проявляют сексизм и презрение к женщинам, если они правых взглядов)
Сестра Сейдж пока не представляет из себя интересного персонажа, о ней даже сказать нечего. На счëт повесточности персонажа тут не соглашусь, повесточный персонаж это когда цвет кожи преднамеренно влияет на поведение и характер, то есть создаëтся аллюзия того как расовое происхождение влияет на выбор человеком светлой или тëмной стороны. Сестра же показана крайне неприятной и мерзкой нацисткой презирающей человечество не наделённое сверхспособностями, от неë веет социал-дарвинизмом и ненавистью сочетающейся с презрением. Для повесточки такого персонажа стоило бы запихнуть в тело белого мужчины или женщины из фермерского штата, но создатели на это не пошли сделав злодеем чернокожую левую либералку с замашками на социал дарвинизм. Ход к стати весьма необычный и даже смелый, мне эта смелость напоминает Грозу, которая к стати изначально себя демонстрировала как такую всю из себя правильную феминистку прогрессивных взглядов, а в итоге она раскрылась как нацистка из древних времён, что весьма смело тогда было для сценаристов.
Хоумлендер продолжает сходить с ума, отношения с сыном его первоначально смягчили, но его внутренний ад из прошлого продолжает выворачивать. Из за своего нарциссизма отец просто не способен принять Райана как самостоятельную личность, для Хоумлендера его сын его собственность, которая должна его дополнять, он не способен понять истину отцовской любви, ведь сам рос без семьи. Это показывает то, что злу чужда настоящая любовь как безэгоистичная забота о другом существе, зло же отчуждает одну личность от другой, и крайне злые люди не понимают как может существовать не эгоистичная связь существ, которые не используют близких только ради своих целей. Райан тут лучше держится, отец пытается принудить его к его мышлению, то есть внушить такие же идеи социал-дарвинизма в идеях о суперах как о сущностях более высшего порядка, и отношения к простым людям как к игрушкам, но природная доброта не позволяет подростку принять ту же модель, он в отличии от Хоумлендера воспитывался матерью в любви и ласке, потому поломать его душу не так то просто.
Многие ругают сценаристов за "куколдизм" Бутчера, но я вижу напротив гораздо более лучший ход, чем делать его бездушным героем как в комиксах, когда он до конца был ненавистником всех суперсильных людей. В сериале мы видим раскаяние и понимание уровня ответственности за отвержение Райана. Бутчеру нелегко дался такой переворот сознания, ведь признать хотя бы другом невинного ребëнка от изнасилования жены такому как он очень тяжело. Именно любовь побеждает в Бутчере, что замечает и сам Райан который начинает колебаться в выборе сторон. Тут история противостояния двух отцов, которые не видели никогда адекватной отцовской модели, у одного отец вообще Солдатик, который о нём и не знал, а другой жил с отцом психопатом издевавшимся над семьëй. Этот сюжет хорош тем, что он демонстрирует важность не мировой силы, а важность воспитания носителя этой силы, воспитания в любви. Хоумлендер окружил Райана богатствами и развлечениями, но простых вещей необходимости личной близости попросту не понимает. От Райана зависит грядущее мира, ведь только он способен остановить Хоумлендера, если его отец окончательно сойдёт с ума.