Найти тему

Правые консерваторы без Бога в душе

Йорам ван Клаверен был крайне правым нидерландским политиком антиисламских взглядов. Однажды он назвал ислам "самой серьезной болезнью, поразившей нашу страну за последние сто лет". Но в 2019 году Йорам объявил о принятии ислама, вызвав недоумение своих бывших соратников. В чëм причина подобных перемен? Как так вышло, что борьба за Христианскую Европу привела его к исламу? Я не думаю, что виной тому некие искренние душевные переживания и ощущения правоты ислама свыше на уровне откровения. Такие люди как Иорам и ему подобные ренегаты были ярыми правыми, но в глубине души у них не было стержня духовности, который ведёт в Вечное и Превознесённое. Они являются духовными пустышками, жаждущими исполнения лишь своих абстрактных целей, наведения некоего традиционного порядка, который лично их бы устроил. Правые консерваторы, но без Бога в голове, такие легко возненавидят то что хотели отстаивать, сдадутся исламу или любой другой антихристианской идеи, не видя истинного света Христова.


Таких немало они ищут различные пути выхода из собственной всепоглощающей тревожности, превращающей их в людей, мечущихся из стороны в сторону. Некоторые из них ударяются в разные радикальные политические идеологии, присовокупляя в них ту или иную религию, воспринимая веру как дополнение к эстетике и культуре того или иного движения. Мышление таких правых пора разобрать до основания, чтобы понять реальную крайнюю необходимость евангелизационной работы в правой среде. Ведь люди с горячими сердцами очень нужны Церкви Христовой, и необходимо, чтобы их горячность шла в благие дела, а не во вред или саморазрушение. Так что разбор в данной статье будет посвящён политически правым консерваторам, которые так и не удосужились стремиться к духовному совершенствованию и поиску истинного смысла.

1. Те, кто ищут путь в исламе и язычестве.

Что говорит Библия о случаях ренегатства - "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши." (1 Иоанна 2:19). Белые правые христиане Европы, перешедшие в ислам или в язычество, и не были никогда искренне христианами, у них не было духовного опыта и чувствования Господа. Отсутствовали личные отношения со Христом, они никогда не стремились к полноте общения со Всемогущим. Они находятся в правом движении на политических координатах и выкручивают правую идею в неадекватную сторону. А когда правое движение далеко уходит от золотой середины, превращаясь в идеологию крайней ненависти ради ненависти, то оказывается, что христианство им совсем не подходит, ведь оно не столь однозначное и простое в правилах и требованиях, в отличии от ислама, где зафиксирована даже туалетная гигиена.

Ислам кажется более простым ответом для правых традиционалистов со своими призывами к священной войне, родовой иерархией, провозглашающей беспрекословную власть отца или мужа над женой. И этот момент крайней абсолютизированной патриархальности (в теории) находит отклик для части традиционалистов с личностными проблемами в обществе. Им ведь так хочется, чтобы и женщины их слушались и уважали как мужчину (присовокупляются детские травмы, жестокая мама, или неудачи в личных отношениях с девушками), то есть человек начинает искать своë самоутверждение. Он ищет толпу, которая ему кажется наиболее сплочённой и мужественной.

-2


Тестостероновый кризис мужественности и мужского воспитания создал на Западе целую прослойку обиженных и искалеченных душевно мужчин, не ощущающих себя мужчинами и откровенно ненавидящих окружающее общество. Но белые новообращённые мусульмане оказываются вечно чужими в среде новых собратьев. Исламский мир смотрит на европейских прозелитов как на поверженных врагов, которые трусливо предали свои прежние идеалы и перешли в умму ради тех привилегий, которые имеются у мусульман. Белые мусульмане-мужчины обречены оставаться на задворках исламских сообществ, которые во всём мире не особо представляют единую религиозную диаспору и так же разделены множеством противоречий. Мусульманские сообщества делятся на народы, роды, кланы, семейства, одинокому белому там места просто нет, за него никто заступаться не станет. Мужчина не найдёт в исламе успокоения своей душе, поскольку примкнул не к тому источнику.

Кто-то идëт записываться в язычники, таковые часто рассказывают о слабости Библейского Христа и выказывают презрение к доброте Иисуса, вскрывая свои личные комплексы силы и мужественности. Они не понимают основ истинной мужественности, думая, что мужество - это когда ты агрессивный и истеричный самец с грубым голоском и злобной нахмуренной мордой везде делаешь выражение лица кирпичом. Некоторые язычники в рамках субкультуры отращивают смешные бороды фэнтезийных гномов и стригутся под любимых персонажей сериала "Викинги" делая массу татуировок по всему телу с нелепыми сюжетами и рунами. Весь этот очень забавный образ "настоящего мужика", сильного язычника, который любит викингов и ненавидит слабых христиан. Но этот путь обречён на крайнюю степень социопатии, у язычества нет будущего с группками закомплексованных на мужественности и силе людей. У них нет ничего, они даже в богов не верят превращая свою оккультную религию в подобие индийского колдовства с рунами и германскими или славянскими божками.

2. Оставшиеся в Христианстве, но не принявшие Христа.

Но переход в европейское язычество или ислам это удел для незначительных и маргинальных групп правых. Подавляющее большинство правых всё же придерживаются того или иного уровня религиозности в Христианстве. Это, конечно, лучший вариант, нежели с язычеством и исламом, но и он сопряжён своими трудностями. Такие правые выбирают христианские конфессии не по принципу поиска Бога, не по принципу того, что Господу более угодно. Они не смотрят дебаты и не разбирают Священные Писания перед переходом в ту или иную церковь, им это не нужно, ведь они выбирают конфессию по личным взглядам, что им кажется более консервативным, а что есть консерватизм в учении и церковной традиции выбирают сами. Появляется современный вариант законничества, во имя "консервативной повесточки".

-3


Суть законничества напомню, это не путь к консерватизму или традиции, - это когда верующий отстаивает в обязательном для всех христиан в церкви те законные установки, которые вообще не предусмотрены Библией и Богом в своём откровении как обязательные, или не встречаются там вовсе, то есть по сути откровенная выдумка закона поверх Божьей Воли. Фарисеи времëн Иисуса шли к законничеству путëм аскетичного усложнения требований к себе и людям, и стремлению к радикальному благочестию. Как мы помним, это движение к законничеству сильно ухудшило положения иудаизма ко времени Иисуса. Но вот новые религиозные законники XXI века из правых движений богословие особо не изучают и становятся законниками ради установления некой большей строгости, которая якобы ведëт к консерватизму и традиционализму.

Появляются такие вот нелепые требования сродни субкультурным - чем борода длиннее, чем голос грубее, чья ненависть к еретикам и геям громогласнее, тот и самый правый консерватор и хранитель святой веры.
Причëм забавно выходит, что таких ребят я встречал, и в Католицизме, Протестантизме, Православии, и каждый искренне считал, что путь к истинному консерватизму без извращений лежит в их конфессии. Так некоторые Европейские правые католики любят ругать в продвижении левачества Реформацию и Протестантизм, некоторые Американские правые фундаменталисты протестанты наоборот винят в левачестве католиков, а в России православные, в левачестве и венчании геев винят дружно и католиков, и протестантов.

К экуменическому общению у такого рода правых христиан, как вы уже поняли, вообще нет никакого стремления, ведь они пришли в церковь с желанием всё упростить, когда на карте Hearts of Iron IV сразу видно, где какие коалиции, где свои и где чужие. Им не до богословских глубин, таким прозелитам надо дать простенькую картину мира, как в их любимых стратегических играх, и кинуть в бой с еретиками и экуменизмом ересью всех ересей, ведь экуменизм это же этот как его там либералы и леваки, которые заставят нас гейством в церкви заниматься (тема гейства в данной среде подозрительным образом поднимается чаще обсуждений Иисуса).

По итогу получаются забавные эксцессы, ведь с таковым родом христиан невозможно как либо адекватно взаимодействовать, ведь ни Библия, ни Предание, ни Каноны их же церкви. для них не авторитет. Для них авторитет то, что они лично считают авторитетом. Ни Бог должен быть им путеводителем, а они должны решать на чьей стороне Всевышний за Него Самого (принцип удобного божества), и возьмут они за основу доказательств то, что посчитают нужным. Любой закон и церковное постановление будут защищать на основании того, что это "консервативно". Вот это самое консервативно и становится аргументом при любых дебатах, даже, когда их "консервативно" может вполне себе противоречить прямому Божьему постановлению.

-4


Правильность Веры измерили по шкале "консервативности", в результате любое обновленчество по этой шкале ведёт их к падению в левачество в венчании гей браков. Как-то запомнился мне по теме этой шкалы один диалог с подобным персонажем, который мне в комментариях на проекте высказался о возможном переходе литургии с ЦСЯ на русский - "сегодня по-русски в церкви служить будут, а завтра так и геев венчать начнём." Безумие в чистом виде, конечно, стоит посоветовать ещё дальше отстоять в данной шкале от гей браков и либерализма. Можно например обязать прихожан стоять на гвоздях на богослужении, а если кто противиться, тех клеймить обновленцами либералами, которые хотят вогнать церковь в ересь. Зато можно будет кичиться своей исключительностью или праведностью перед другими недостойными еретиками, которые ленивые и изнеженные и на гвоздях не стоят пред Господом в своих церквях.

Но далеко не все правые перешедшие в церковь на основании своих идей переходят к подобному образу жизни с отстаиванием "консервативного законничества" и шкалы консерватизма. Есть те, кто именно через правое движение нашёл Бога и исцелил свои душевные проблемы. Так что нам стоит развивать богословие в правой среде и пояснять суть христианского учения в практическом применении, а не останавливаться на уровне внешней культурной красоты церквей и исторического богатства Христианской Цивилизации, которая по большей части и завлекает массы людей правых взглядов в Христианство. Оставлять их без духовной подпитки нельзя, годы идут, и людям стоит начать духовно развиваться и искать Бога, иначе уже дьявол использует их по своему назначению. Правое движение из христиан должно осознавать, что мы как правые (да, автор статьи религиозный правый) защищаем не только тени прошлого старой Европы, но и можем поспособствовать в целом борьбе за души человеческие и высокие ценности Христианской Цивилизации и нашей Веры.