Производитель коммерческих автомобилей MAN Truck & Bus планирует выпустить свои первые грузовики с водородными двигателями внутреннего сгорания в 2025 году. Первая пилотная серия будет насчитывать около 200 единиц.
Новый MAN hTGX будет поставляться заказчикам в Германии, Нидерландах, Норвегии, Исландии и некоторых других странах. Первоначально он будет предлагаться с колесными формулами 6х2 и 6х4 и, помимо высокой грузоподъемности, должен обеспечивать максимальный запас хода до 600 км. Используемый водородный двигатель внутреннего сгорания H45 создан на базе дизельного агрегата D38 и производится на заводе двигателей и батарей в Нюрнберге. Его мощность составляет 383 кВт (520 л.с.), а крутящий момент - 2500 Нм при 900-1300 об/мин. Прямой впрыск водорода в двигатель призван обеспечить особенно быструю отдачу мощности.
Заправка производится менее чем за 15 минут водородом, сжатым до 700 бар (CG H2), емкость бака составляет 56 кг.
С менее чем 1 г CO2/(т*км) MAN hTGX будет соответствовать критериям "автомобиля с нулевым уровнем выбросов" в соответствии с новым планируемым законодательством ЕС о выбросах CO2. Тяжелый грузовик с водородным двигателем внутреннего сгорания предназначен для специальных применений, таких как строительные работы, перевозка цистерн или лесоматериалов. Кроме того, он будет иметь преимущества при использовании в районах, где нет достаточной зарядной инфраструктуры, или на рынках, где уже имеется достаточное количество водородных заправочных станций.
"Мы продолжим исследовать технологию топливных элементов на основе аккумуляторных батарей и водорода. Технология H2-топлива также разрабатывается в MAN. Однако пройдет несколько лет, прежде чем эта технология будет действительно готова к выходу на рынок и станет конкурентоспособной", - говорит д-р Фредерик Зом, член правления по исследованиям и развитию в MAN.
Источник: _MAN Truck & Bus_
World Mobility News в Телеграм