Найти тему
Счастливый амулет

Непутёвая. Глава 23

Оглавление

"Со страхом, заледенившим душу, ехала Саша в город, глядя в окно автобуса. Снова вернулось то чувство – страх перед будущим и неопределённость, словно чёрная пропасть виделось будущее, никто не знает, что её ждёт завтра… как отнесётся к её просьбе Северов, получится ли взять отпуск, и что ещё сложнее- сможет ли Саша найти жильё в городе, чтобы оплата была ей по силам. Она, конечно, привыкла экономить, но…"

Картина художника Петрикова Алексея Александровича
Картина художника Петрикова Алексея Александровича

*НАЧАЛО.

Глава 23.

На следующий день Саша снова собиралась на автобус. Ночь она провела без сна, обдумывая своё будущее и уже не сдерживая слёз. Теперь их видит только Зоська, лезет на руки, жалеть и успокаивать… и капают солёные капли на мягкую шёрстку, сопит Зоська, тычется в лицо розовым носом, пытается лизнуть щёки шершавым языком.

- Разве мне сравниться с этой рыжей красоткой? – жаловалась Саша кошке, - Она в мини-юбочке, сапожки выше колен, модные… А я? Пара брюк, юбка и четыре блузки, вот и весь гардероб, в одну сумку уместился! Да и не только в этом дело, наверное, да? Просто… просто я не такая, как они… А Никите нравятся такие, как Мила, к примеру, вот и всё… И зачем я ему нужна была, непонятно.

Выплакавшись и излив душу единственному родному существу, Саша вытерла мокрые щёки. Плачь, не плачь, а это не поможет. Это Саша уяснила ещё с раннего детства, когда плакала и просила, чтобы вернулся папа, чтобы он наконец нашёлся… вскакивала каждый раз, когда на лестнице в подъезде слышались чьи-то тяжёлые шаги. Но – нет. Это шёл с работы сосед, или гости к кому-то поднимались, не вернулся отец, не раздался в прихожей его грубоватый голос:

- Где тут моя синичка? – так он звал маленькую дочку.

А потом, когда покатилась жизнь Сашиной матери, а заодно и Сашина, в «синий омут», тоже плакала Саша, а что толку? Ничего не стоят слёзы, ничего не меняют, не помогают и даже облегчения они не приносят. Вот потому и сейчас вытерла Саша щёки и разложила перед собой чистый тетрадный лист. Нужно как-то всё распланировать, что делать дальше, как быть!

Сначала Саша собиралась поехать к своему начальнику Михаилу Алексеевичу и поговорить с ним лично о сложившейся ситуации. Но… сейчас предновогодние дни, сам Северов тоже взял несколько отгулов чтобы побыть в семье, с женой и детьми, а тут Саша заявится… Поэтому Саша решила, будет уместнее сначала позвонить, и уже потом, если нужно будет, и договориться о встрече.

Вот только звонить придётся из маленькой кабинки на почте, где постоянно кто-нибудь торчит, болтая от скуки с Ниной Николаевной, которая теперь в единственном лице осталась работать в отделении почты. Попробуй там поговори! Очень скоро вся деревня будет знать о том, что случилось у «непутёвой» Сашки, дочери Тамарки-aлкaшки… Однако, делать нечего, рано или поздно всё равно все всё узнают!

- Михаил Алексеевич, здравствуйте, - говорила Саша в трубку, прикрываясь ладошкой и стараясь говорить негромко, - Это Саша Нечаева беспокоит. Извините, что на домашний… С наступающим вас, и вашу семью! Да, спасибо! Вы простите, что я по такому вопросу… мне нужен отпуск за свой счёт. Дней на десять, или больше, по возможности. Нет, ничего страшного не случилось, семейные обстоятельства.

Северов не стал ничего выспрашивать, угадав, что Саше не до откровений, и сказал, что завтра ему всё равно нужно появиться на работе, поэтому если Саше удобно, то она может подъехать к обеду, поговорят и всё решат.

Со страхом, заледенившим душу, ехала Саша в город, глядя в окно автобуса. Снова вернулось то чувство – страх перед будущим и неопределённость, словно чёрная пропасть виделось будущее, никто не знает, что её ждёт завтра… как отнесётся к её просьбе Северов, получится ли взять отпуск, и что ещё сложнее- сможет ли Саша найти жильё в городе, чтобы оплата была ей по силам. Она, конечно, привыкла экономить, но… времена сейчас такие, с ценами вообще непонятно что происходит! Да и Зоська, тоже проблема – как найти комнату, чтобы разрешили с кошкой жить? И как Зоське сидеть в одной комнате, как приказать это кошке? Как объяснить, что нельзя шастать по всей квартире, что только один уголок и будет им предоставлен для жизни…

Саша тогда впервые подумала, может быть, стоит поискать работу где-то поближе? В лесхоз сходить, и ещё в соседних сёлах что-то поискать по её специальности… хотя бы на какое-то время. И уж совсем страшная мысль закралась в голову – а может быть продать дом и купить в городе хоть какой-то угол? Но эту идею Саша со страхом отринула! Продать дом и остаться на улице, а такое запросто может быть! Что она знает обо всех этих покупках и продажах? Да ничего! Обманут её, и всё, куда идти? Ни родни, ни подруг… Нет, уж лучше как-то здесь! Сейчас всё решит с Северовым, а потом сходит в лесхоз. Может быть, хоть на какую-то должность примут…

Город жил в предпраздничной суете, люди бежали по своим делам, иногда поднимали голову, чтобы полюбоваться новогодним украшением витрин. А вот Саньке ничего не хотелось сейчас… ни праздника, ни новогоднего стола, ничего…

Северов сидел в своём кабинете и с кем-то говорил по телефону. Увидев заглянувшую в кабинет Сашу, он помахал ей рукой, чтобы входила. В конторе почти никого не было, это были последние выходные перед новогодними праздниками, у всех свои дела и заботы, никто на работу добровольно идти не желал.

Саша сняла куртку и шапку, от волнения ей стало жарко и душно, хотелось пить… Не так просто менять свою жизнь, особенно когда она сама меняется так неожиданно!

- Саша, привет! – сказал Северов, положив трубку, - Что у тебя случилось, рассказывай. Ты какая-то бледная… Хочешь чаю или воды?

Саша сама налила себе воды в стакан, кое-как сдерживая слёзы и мысленно ругая себя, только бы не заплакать сейчас, только бы не разреветься! Северов подошёл к стоявшему на тумбочке чайнику и включил его в розетку, понимал, что разговор непростой видимо будет.

- Михаил Алексеевич, мне с работой придётся что-то делать, - Саша коротко вдохнула, чтобы слёзы не сжимали горло, - Я больше в городе жить не смогу, какое-то время точно… в Пермяковку придётся ехать, домой. Вот и думаю взять за свой счёт отпуск и за это время поискать что-то, комнату может быть… Я не хочу работу такую терять! Но… так всё получилось неожиданно! Вы меня простите, что я под новый год к вам со своими заботами.

- Да ничего, что ты, - покачал головой Северов, - Мы все люди, всякое случается. А по поводу работы…, - тут Михаил поднялся со стула и захлопнул чуть приоткрытую дверь предварительно выглянув в коридор, - Я сейчас тебе скажу… только ты не говори никому, вообще никому! Похоже скоро мы все останемся без работы! Нам на будущий год договоры не продлили, мощности будут точно сокращать, а значит и сотрудников. Так что я думаю, уже с февраля мы все за свой счёт пойдём, для начала… а потом и вовсе на выход. И Подмосковье нам уже не светит, может только кто-то из руководства поедет. Так что ты заявление пиши, я сейчас отдам в кадры, там Таисия Александровна сегодня вышла на полдня, что-то доделать. Я её с остановки подвозил, знаю.

Северов и сам был осунувшимся и бледным не краше сидевшей на стуле расстроенной Саши, он налил две чашки чая и поставил одну перед Сашей.

- Но ты всё же расскажи, что у тебя приключилось! Может помощь какая нужна?

- Спасибо… помощь не требуется. Да ничего ужасного не произошло, просто… мы расстались с парнем. Собирались пожениться, но вот… не срослось.

- Да… тяжело это, Саш, как ни крути, - с сочувствием сказал Северов, - Но ты не грусти! Ты красивая молодая девушка! Да у нас тут парни заводские тебе вслед шеи сворачивают! Может и хорошо, что сейчас всё выяснилось, а то вот было бы, как у меня… Я же… Даша – моя вторая жена, а первая… Прожили шесть лет, и только потом она вдруг поняла, что не я её счастье, и решила его поискать среди моих же друзей. Ну вот так один из друзей моих стал для меня бывшим другом, а для неё… А для неё новым мужем. Правда, только на полгода. А потом тоже стал бывшим. Вот так бывает, что сказать. Так что ты, Саша, не грусти, всё у тебя будет хорошо, не вешай нос!

Саша хотела было сказать что-то, но голос предательски дрожал, она взяла листок бумаги и стала писать заявление на две недели отпуска за свой счёт. Северов сказал, что можно и больше, до конца января, но Саша понимала – если потом грядёт сокращение, то любая сумма заработанного ей не повредит. У неё были небольшие сбережения, она всегда была экономна, но… деньги имеют свойство заканчиваться, а уж тем более, сейчас, когда с ценами происходит невесть что.

- Я думаю, что за две недели я что-то решу с жильём, - неуверенно сказала Саша, - А если нет… то может быть получится рабочий день настроить как-то… если буду без обеда работать, чтобы утром приезжать, а вечером обратно в Пермяковку.

- Давай пока не будем загадывать, - ответил Северов, - Есть у меня тут задумки… но пока не скажу, сам не знаю, что из этого получится. Да и «генерал» наш в столицу улетел, вопросы решать! Может быть, ещё отвоюет завод! Хоть что-то сможем сохранить!

Уходила Саша от Северова немного обнадёженная, что не всё так плохо, может быть, всё ещё наладится, хотя и было туманным сейчас не только её собственное будущее, но и всего предприятия…

Она зашла в большой магазин, где всегда стояли стойки газет с объявлениями - продажа и покупка, сдача квартир в аренду и прочее. До автобуса на Пермяковку было ещё целых два часа, так что время есть, можно позвонить. Саша отправилась на городской почтамт, разменяла там деньги и «оккупировала» один из телефонов-аппаратов, висевших в самом углу.

Вот тут-то она и ощутила, что такое отчаяние… Цены на аренду были такие, почти вся её зарплата! И то, по большей части пускать квартирантку с кошкой никто не желал, а кто соглашался, то ещё поднимал цену несмотря на уверения Саши, что её питомица прекрасно себя зарекомендовала для проживания в квартире.

Что ж, видимо светит ей родной лесхоз, или ещё что-то, поближе к Пермяковке… ну, что не делается, то к лучшему, так бабушка говорила… Саша сложила газеты и пошла на вокзал, по крайней мере она не поддалась на уговоры Никиты продать дом, и у неё есть где жить! А работа… она никакой работы не боится, что-нибудь придумает!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.