Найти в Дзене
The Music That Rocks

Спокойный зверь. The National 'Sleep Well Beast' (2017)

Очередной шедевр зрелого периода

Седьмой альбом The National создавался на подъёме всех возможных сил коллектива. За плечами остался великолепный Trouble Will Find Me (2013), а созданная и отточенная с годами музыкальная формула коллектива работала на всю мощь.

Обложка для Sleep Well Beast состоит из черно-белой фотографии стены сарая в Гудзоновой долине, Нью-Йорк, постройки 18 века, купленной гитаристом Аароном Десснером и перестроенной под студию звукозаписи пластинки. Буклет также содержит множество стилизованных-размытых снимков группы во время сессий записи. Тематика студийной работы посвящена политике, обществу, пропаганде, отчуждённости, одиночеству и, конечно же, отношениям. Это тонкая, взрослая и одновременно масштабная картина, в которой равным образом находится место чувственности, умиротворению, напряжению и драме.

-2

Вступительная Nobody Else Will Be There неспешно садится в кресло внимания и начинает спокойный разговор, постепенно освещая обстановку, словно тихое и зимнее воскресное утро. Мягкая поступь фортепиано и щёлкающий пульс хронометра заполняют тишину, пока Мэтт Бернингер поёт про встречу двух одиночеств в заснеженном Нью-Йорке, нагадывая желанное уединение.

Но вот пластинка разгоняется на потрясающей и летящей The Day I Die, построенной на стучащем ритмо-рисунке, поверх которого пробиваются всполохи скрежещущей гитары. Лирика отражает отсутствие глупых суеверий, бренность отдельной жизни перед ликом вечности, а также сарказм, смешанный со спокойным осознанием собственной уникальности:

«Давай просто заберёмся достаточно высоко, чтобы увидеть наши проблемы;
Давай просто заберёмся достаточно высоко, чтобы увидеть дома наших отцов.
В день, когда я умру, где мы будем?

Одна из лучших рок-композиций группы, отлично передающая столкновения личности и технологий, с яркой роботизированной гитарой и эпическим припевом – The System Only Dreams In Total Darkness.

Альбом то мило-скромно стоит в сторонке, лишь ненавязчиво предлагая обратиться к своей мягкой и умиротворённой стороне (Nobody Else Will Be There; романтичная Born to Beg; электронно-обволакивающая Walk It Back, прячущая в своём нутре выдержку из статьи «Вера, определённость и президентство Джорджа У. Буша» Рона Саскинда; вальсирующая Carin At The Liquor Store; домашняя и трогательная, как новогодний день, Dark Side Of The Gym), то вдруг взрывается, выплёскивая на слушателя порцию эпатажного социального анархизма (припанкованная психоделическая какофония Turtleneck), не забывая при всём этом продемонстрировать и привычные стороны в самом лучшем свете (The Day I Die; самособирающаяся в красивую мелодию из погремушечных звуковых кусочков и фирменного нестандартного ритма I'll Still Destroy You – в финале песня как будто расстреливает им слушателя; красивейшая и тонкая Guilty Party, очередной пример того, как группа может бесконечно творчески эксплуатировать сочетание мягкости мелодии и скоростной ритм-секции).

Завершаясь в общем-то уже необязательной заглавной песней, Sleep Well Beast, несомненно, встаёт в череду лучших альбомов The National, демонстрируя все возможные грани таланта, стиля и мелодико-звуковых решений группы, продолжающей черпать всё это из когда-то найденного и хорошо разработанного месторождения.

Оценка: 4,5/5

Альбом «Sleep Well Beast» (The National) в Apple Music
Sleep Well Beast

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com