Очередной шедевр зрелого периода
Седьмой альбом The National создавался на подъёме всех возможных сил коллектива. За плечами остался великолепный Trouble Will Find Me (2013), а созданная и отточенная с годами музыкальная формула коллектива работала на всю мощь.
Обложка для Sleep Well Beast состоит из черно-белой фотографии стены сарая в Гудзоновой долине, Нью-Йорк, постройки 18 века, купленной гитаристом Аароном Десснером и перестроенной под студию звукозаписи пластинки. Буклет также содержит множество стилизованных-размытых снимков группы во время сессий записи. Тематика студийной работы посвящена политике, обществу, пропаганде, отчуждённости, одиночеству и, конечно же, отношениям. Это тонкая, взрослая и одновременно масштабная картина, в которой равным образом находится место чувственности, умиротворению, напряжению и драме.
Вступительная Nobody Else Will Be There неспешно садится в кресло внимания и начинает спокойный разговор, постепенно освещая обстановку, словно тихое и зимнее воскресное утро. Мягкая поступь фортепиано и щёлкающий пульс хронометра заполняют тишину, пока Мэтт Бернингер поёт про встречу двух одиночеств в заснеженном Нью-Йорке, нагадывая желанное уединение.
Но вот пластинка разгоняется на потрясающей и летящей The Day I Die, построенной на стучащем ритмо-рисунке, поверх которого пробиваются всполохи скрежещущей гитары. Лирика отражает отсутствие глупых суеверий, бренность отдельной жизни перед ликом вечности, а также сарказм, смешанный со спокойным осознанием собственной уникальности:
«Давай просто заберёмся достаточно высоко, чтобы увидеть наши проблемы;
Давай просто заберёмся достаточно высоко, чтобы увидеть дома наших отцов.
В день, когда я умру, где мы будем?
Одна из лучших рок-композиций группы, отлично передающая столкновения личности и технологий, с яркой роботизированной гитарой и эпическим припевом – The System Only Dreams In Total Darkness.
Альбом то мило-скромно стоит в сторонке, лишь ненавязчиво предлагая обратиться к своей мягкой и умиротворённой стороне (Nobody Else Will Be There; романтичная Born to Beg; электронно-обволакивающая Walk It Back, прячущая в своём нутре выдержку из статьи «Вера, определённость и президентство Джорджа У. Буша» Рона Саскинда; вальсирующая Carin At The Liquor Store; домашняя и трогательная, как новогодний день, Dark Side Of The Gym), то вдруг взрывается, выплёскивая на слушателя порцию эпатажного социального анархизма (припанкованная психоделическая какофония Turtleneck), не забывая при всём этом продемонстрировать и привычные стороны в самом лучшем свете (The Day I Die; самособирающаяся в красивую мелодию из погремушечных звуковых кусочков и фирменного нестандартного ритма I'll Still Destroy You – в финале песня как будто расстреливает им слушателя; красивейшая и тонкая Guilty Party, очередной пример того, как группа может бесконечно творчески эксплуатировать сочетание мягкости мелодии и скоростной ритм-секции).
Завершаясь в общем-то уже необязательной заглавной песней, Sleep Well Beast, несомненно, встаёт в череду лучших альбомов The National, демонстрируя все возможные грани таланта, стиля и мелодико-звуковых решений группы, продолжающей черпать всё это из когда-то найденного и хорошо разработанного месторождения.
Оценка: 4,5/5
Источник изображений: www.discogs.com