- «Что Вы можете сказать о законе об оскорблении религиозных чувств? Не кажется ли Вам, что могут настать Средние века, когда из-за религиозных предпочтений начнут резать друг друга?»
Насчет Средних веков, когда «из-за религиозных предпочтений начинают резать друг друга». А что, лучше, чтобы резали друг друга из-за денег или еще из-за чего-то?
Наши права обеспечиваются, если наше государство сильное, если у нас есть сильная армия, флот, если у нас есть атомное оружие, которое охлаждает «горячие головы» за океаном.
А теперь давайте приведем параллель с идеологией, мировоззрением, религией. Если у нас в головах полный хаос и бардак, то это все равно, что разоружить страну. То же самое, если убрать идеологию (в положительном смысле этого слова). Тогда человек подвержен тому, что его можно зазомбировать, внушить ему какую угодно идею. И даже особо напрягаться не придется, он легко поддается внушаемости, верит всему подряд. Он абсолютно аморфный, не готов отстаивать свою позицию, свое убеждение, потому что у него нет никаких убеждений. Он просто размазня в идеологическом плане. И у нас сейчас, в основном, такие люди.
А когда человек религиозен, у него имеются какие-то рамки, твердые убеждения. Он учится их отстаивать, защищать и следовать им, подчинять им себя. И тогда его уже на мякине не проведешь, ему ничего не внушишь и не заставишь поверить во что угодно. Поэтому в Средние века мы не вернемся. Да мы из них и не выходили в некотором смысле.
Этот закон, касающийся именно защиты религиозных чувств верующих, могут повернуть и против нас (верующих). Против меня, например. Я ― человек верующий, я это не скрываю. Даже мой внешний вид говорит о том, что я верующий. Но завтра вот этот закон против меня могут повернуть: чтобы я своим внешним видом не ущемлял чувств верующих, например, мусульман. Они же не ходят в чалме. Мне скажут: «Что ты тут ходишь в рясе и ущемляешь чувства других конфессий?» Повернут против нас, и будет нам плохо, поэтому везде нужно с умом подходить.
- «Отменили концерт из-за сожжения Библии».
Да… попробовал бы он Коран сжечь. Почему он Коран не сожжет? Пусть сожжет, если ему так хочется что-нибудь сжигать, а мы посмотрим, какой эффект будет. Ему просто концерт запретили, и, слава Богу, он легко отделался. А если бы сжег Коран, то не то, чтобы ему концерт запретили, его бы потом вообще не знаю, где нашли. И правильно ― мусульмане умеют отстаивать свои святыни, а почему мы-то должны всё прощать? Понятно: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Но есть и такие слова: «И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2). Всему же должен быть предел. И когда оскорбляют лично меня, это одно, а когда Бога оскорбляют, то это совсем другое.
- «Благодаря этому закону (об оскорблении чувств), можно при желании во всех и во всем искать оскорбления».
Да. А что Вы хотели? Вы посмотрите, на Западе что творится. Там за права сексуальных меньшинств борются так, что скоро уже будут притеснять большинство, а не меньшинство. Уже, наверное, притесняют. Во всем можно искать оскорбления и всё, что угодно.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.