Найти в Дзене
MetalCatness

Jasta - … and Jasta for All. Кого тут на трэшовенькое потянуло?

Jasta - … and Jasta for All
Jasta - … and Jasta for All

Когда Джейми Джаста, вокалист и фронтмен Hatebreed и нескольких других хардкор-коллективов, стартовал свой сольный проект, было не особенно понятно, зачем все это нужно. Музыка на первых сольных альбомах была довольно хороша и качала как надо, но чем она принципиально отличалась от музыки Hatebreed, было не очень понятно. Казалось, что Джейми этот проект нужен как повод, чтобы потусоваться с участниками других известных банд, ну и возможно что-то там записать на студии. В целом так оно и было, да так и осталось, но все же виден настрой на то, чтобы записывать вещи, не подходящие по формату для многочисленных хардкорных банд, где Джаста принимает участие. (Непонятно, кстати, зачем самому Джасте нужны эти посиделки, ведь с 2013 года он убежденный стрейт-эджер, т.е. человек совершенно не компанейский.)

На новом альбоме “… and Jasta for All” легко угадывается направленность в сторону любимого нами трэша. Собственно, чтобы это отгадать, его и слушать не нужно - и название, и обложка прямо отсылают нас к легендарной работе Metallica “... and Justice for All”

Чтобы случайно не ошибиться и не записать опять что-нибудь хардкорное, Джаста для записи альбома пригласил именитых экспертов: тут и Ник Петрино, игравший с Ди Снайдером, и Чак Билли (Testament), и Скотт Иан (Anthrax), и Фил Деммел (Machine Head, Kerry King), и Стив Соуза (Exodus). Наверно хотел позвать и участников Металлики, но те были заняты записью нового альбома Apocalyptica(непонятно зачем нужного, кстати).

Получилось ли у Джасты уйти от харкора и записать каноничный олдовый трэш? И да, и нет. Точнее нет и да. Никуда не делись любимые джастины брейкдауны и харкорная подача в вокале. Но при этом риффинг действительно отсылает к классическим трэш-метал альбомам. Звучит все это довольно гармонично, на мой взгляд, должно зайти и фанатам харкора, и любителям трэша, тем более среди них есть одни и теж люди. В то же время и явных треков-бэнгеров тут не завезли, какие-то песни запоминаются лучше, какие-то хуже, но в целом альбом довольно ровный.

С одной стороны, у Джейми Джасты не особо получилось далеко уйти от своего хардкорного творчества, с другой - заход на территорию трэш-метала получился довольно удачным. Послушать это было довольно приятно, но ощущения какой-то экспериментальности не возникло. По крайней мере, когда Джаста решил выпускать свою пасту, я был удивлен гораздо больше. По сути данный релиз балансирует где-то посередине - это хороший трэш-хардкор с брейкдаунами, отдающий должное обоим жанрам.