Что мешает взрослым учиться: неочевидные причины

Ещё 15-20 лет назад общество придерживалось мнения, что должна быть «одна профессия и одна работа на всю жизнь». Но сегодня это представление уже не актуально, ведь на первый план выходит концепция lifelong learning – обучение длиною в жизнь.

Однако многие взрослые не готовы учиться!

Самые распространённые причины на поверхности – нехватка времени, отсутствие желания что-то менять в своей жизни, страх того, что не получится, и обыкновенная лень.

Но есть неочевидные проблемы, из-за которых взрослым с трудом удаётся освоить новые знания и тем более получить новую профессию.

1. Рассогласованность в работе мозга

Активное использование гаджетов, постоянный стресс, информационные перегрузки, отсутствие физической активности, стремление развивать эмоциональный интеллект – все эти факторы негативно сказываются на работе мозга и приводят к рассогласованности в работе полушарий мозга.

Полушария мозга представляют собой две подсистемы, которые по-разному контактируют с внешним миром, по-разному воспринимая и обрабатывая одну и ту же информацию.

В согласованном состоянии при совместном взаимодействии они дополняют друг друга. Однако при рассогласованности нарушается их взаимодействие, из-за чего снижается не только продуктивность человека, но и его психоэмоциональное состояние, а также эффективность в работе с информацией.

Необходимо учитывать, что от уровня развития межполушарных связей зависят:

  • качество восприятия и обработки различной информации;
  • координация движений человека;
  • эмоциональная стабильность.

Для обучения и усвоения новых знаний нужно, чтобы доминировало левое полушарие. А когда верх берёт правое полушарие, то человеком начинают управлять эмоции, а функции левого полушария практически блокируются.

2. Прокрастинация

Под этим термином понимается склонность под любым предлогом откладывать дела на потом. Сегодня по статистике не менее 15% взрослых и почти 90 студентов вузов страдают от прокрастинации.
-2

Прокрастинация становится причиной:

  • ухудшения работоспособности;
  • нахождения человека в постоянном стрессе;
  • снижения самооценки и чувства собственного достоинства, так как развивается чувство вины;
  • снижения концентрации внимания.
Естественно, что это негативно сказывается на обучаемости и работе с информацией.

3. Синдром ускоренного мышления

От синдрома ускоренного мышления страдают не только взрослые, но и дети. Наш мозг просто не в состоянии обработать такой объём информации, который на него сваливается каждый день. Это приводит к гиперстимуляции мозга, то есть мозг за короткие промежуток времени начинает создавать всё больше бесполезных и бесплодных мыслей.

-3

В результате человек перестаёт запоминать и хранить информацию, что, естественно, негативно сказывается на его общем эмоциональном здоровье и работоспособности. Теряется продуктивность, человек начинает хуже справляться со своими профессиональными обязанностями, постоянно находится в состоянии стресса.

А ещё многие взрослые, даже не зная об этом, страдают от дислексии, из-за которой у них есть проблемы с обучением, коммуникацией, освоением и запоминанием новой информации.

В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе ежемесячно увеличивается количество обращений от взрослых людей, которые хотят:

  • разобраться, почему им трудно усваивать новую информацию;
  • понять, почему они находятся в состоянии постоянного стресса;
  • узнать, как можно преодолеть их проблемы.

Какие услуги Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает взрослым, можно узнать из этого материала, а почему в первую очередь необходимо пройти биометрическое исследование, рассказываем в этих материалах:

Записывайтесь на консультацию в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, и мы поможем преодолеть ваши трудности с обучением!