Ещё 15-20 лет назад общество придерживалось мнения, что должна быть «одна профессия и одна работа на всю жизнь». Но сегодня это представление уже не актуально, ведь на первый план выходит концепция lifelong learning – обучение длиною в жизнь.
Однако многие взрослые не готовы учиться!
Самые распространённые причины на поверхности – нехватка времени, отсутствие желания что-то менять в своей жизни, страх того, что не получится, и обыкновенная лень.
Но есть неочевидные проблемы, из-за которых взрослым с трудом удаётся освоить новые знания и тем более получить новую профессию.
1. Рассогласованность в работе мозга
Активное использование гаджетов, постоянный стресс, информационные перегрузки, отсутствие физической активности, стремление развивать эмоциональный интеллект – все эти факторы негативно сказываются на работе мозга и приводят к рассогласованности в работе полушарий мозга.
Полушария мозга представляют собой две подсистемы, которые по-разному контактируют с внешним миром, по-разному воспринимая и обрабатывая одну и ту же информацию.
В согласованном состоянии при совместном взаимодействии они дополняют друг друга. Однако при рассогласованности нарушается их взаимодействие, из-за чего снижается не только продуктивность человека, но и его психоэмоциональное состояние, а также эффективность в работе с информацией.
Необходимо учитывать, что от уровня развития межполушарных связей зависят:
- качество восприятия и обработки различной информации;
- координация движений человека;
- эмоциональная стабильность.
Для обучения и усвоения новых знаний нужно, чтобы доминировало левое полушарие. А когда верх берёт правое полушарие, то человеком начинают управлять эмоции, а функции левого полушария практически блокируются.
2. Прокрастинация
Под этим термином понимается склонность под любым предлогом откладывать дела на потом. Сегодня по статистике не менее 15% взрослых и почти 90 студентов вузов страдают от прокрастинации.
Прокрастинация становится причиной:
- ухудшения работоспособности;
- нахождения человека в постоянном стрессе;
- снижения самооценки и чувства собственного достоинства, так как развивается чувство вины;
- снижения концентрации внимания.
Естественно, что это негативно сказывается на обучаемости и работе с информацией.
3. Синдром ускоренного мышления
От синдрома ускоренного мышления страдают не только взрослые, но и дети. Наш мозг просто не в состоянии обработать такой объём информации, который на него сваливается каждый день. Это приводит к гиперстимуляции мозга, то есть мозг за короткие промежуток времени начинает создавать всё больше бесполезных и бесплодных мыслей.
В результате человек перестаёт запоминать и хранить информацию, что, естественно, негативно сказывается на его общем эмоциональном здоровье и работоспособности. Теряется продуктивность, человек начинает хуже справляться со своими профессиональными обязанностями, постоянно находится в состоянии стресса.
А ещё многие взрослые, даже не зная об этом, страдают от дислексии, из-за которой у них есть проблемы с обучением, коммуникацией, освоением и запоминанием новой информации.
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе ежемесячно увеличивается количество обращений от взрослых людей, которые хотят:
- разобраться, почему им трудно усваивать новую информацию;
- понять, почему они находятся в состоянии постоянного стресса;
- узнать, как можно преодолеть их проблемы.
Какие услуги Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает взрослым, можно узнать из этого материала, а почему в первую очередь необходимо пройти биометрическое исследование, рассказываем в этих материалах: