Создание продуктивной атмосферы в рабочем коллективе имеет важное значение для успешной работы всей компании. Однако, всегда имеет место человеческий фактор, когда для достижения собственных целей сотрудники прибегают к манипуляциям, как к инструменту влияния, и создают проблемы.
Читайте далее, и Вы узнаете:
· Популярные способы манипуляции сотрудников.
· Эффективные методы борьбы с ними для руководителей.
Очевидно, что во всех указанных случаях руководитель берет на себя дополнительную нагрузку, постепенно превращаясь в исполнителя и накапливая стресс (управленческие задачи по-прежнему надо решать). Сотрудник, наоборот, обеспечивает себе неспешный и комфортный режим работы.
В дополнение к защите от конкретных манипуляций из карточек, выполните следующие шаги.
1. Проанализируйте причины сложившейся ситуации:
· Нечеткое распределение зон ответственности
· Желание не вступать в конфликт и пойти по пути наименьшего сопротивления (выполнить работу за сотрудника)
· Недостаточно развитые управленческие компетенции в части регулярного менеджмента
2. Выполните корректирующие действия, исключающие причины:
· Закрепите зоны ответственности в нормативных документах, введите KPI
· Примите решение и нейтрализуйте манипуляции
· Пройдите обучающие курсы, прокачайте свои управленческие компетенции